"Ритмическая мозаика"
15.09.2025
Технология музыкальная ритмика (программа по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной нацелена на гармоничное развитие личности, единство духовного и физического);
- Воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям.
- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, образно-игровых движений.
- Развитие музыкального слуха музыкальных сенсорных способностей;
- Чувство ритма – способности выражать в движении ритмическую пульсацию мелодии;
- Слухового внимания – умение начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки;
- Способности менять темп и характер движения в соответствии с изменением темпа и характера звучания.
- Развитие двигательной сферы – формирование основных двигательных навыков и умений, развитие пружинящих, маховых движений выразительных жестов, элементов плясовых движений;
- Развитие выразительности движений, умение передавать в мимике и пантомимике образы знакомых животных и персонажей;
- Воспитание общительности, умение входить в контакт со взрослыми или ребенком;
- Развитие элементарных умений пространственных ориентировок: умение становиться друг за другом, двигаться «стайкой» за ведущим, по кругу, вперед, назад.
- Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек.
В данной технологии использую репертуар, представляющий собой песенки, тексты которые сопровождаются соответствующими движениями. Опора на слово имеет особое значение и для развития речи детей, и для конкретизации самого движения, наполнения его смыслом. В целом такие композиции оказывают комплексное воздействие на ребенка, вызывая яркую эмоциональную реакцию и активизируя движение, желание подпевать, танцевать вместе с взрослыми или сверстниками.
Основной метод музыкально-ритмического воспитания детей – «вовлекающий показ» двигательных упражнений. Учитывая особенности детей к подражанию, я максимально выразительно и четко исполняю ритмические композиции, так как от этого напрямую зависит и качество движений детей. Эта технология дает мне возможность воспитывать малышей активными, энергичными ловкими, эмоциональными и счастливыми.