15.11.2018
21.03.2022
Воспитатель: Васильцова Анна Николаевна
В нашей группе 14 мальчиков и 13 девочек
Девиз группы: «Волшебники дружно вместе живут, играют, танцуют и песни поют!»
В
старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной,
нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Ребенок в пять лет
становится все более активным в познании.
Он
познает мир, окружающих его людей и себя, что позволяет ему выработать
собственный стиль деятельности, основанный на его особенностях и облегчающий
социализацию.
Взаимодействие
взрослых с детьми является важным условием формирования самостоятельности.
Повышается общий уровень физической выносливости, но повышенная физическая
активность, эмоциональная возбудимость и импульсивность детей этого возраста
зачастую приводят к тому, что ребенок быстро утомляется.
Более
совершенной становится крупная моторика. Развитие мелкой моторики помогает
освоить навыки самообслуживания: ребенок самостоятельно одевается, раздевается,
завязывает шнурки.
Успех
в освоении основных движений во многом обусловлен уровнем развития двигательных
навыков, которые значительно быстрее формируются при многократном повторении
упражнений с незначительными перерывами. Закрепление навыков основных движений
успешно осуществляется в подвижных играх и эстафетах (при условии
предварительной отработки движений) в группе и на прогулке. Взрослый, находясь
рядом с детьми, следит за безопасностью, заботится о смене двигательной
активности, при необходимости организует вместе с детьми пространство для
подвижных игр.
В
старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное
запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым
становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических
процессов. У детей снижаются пороги ощущений.