Публикации за 01.05.2024

01.05.2024

изображение_viber_2024-05-17_14-52-00-617.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

01.05.2024

20240515_103355.jpg

Классификация игр социоигровой направленности. Игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в комнате Классификация игр социоигровой направленности, предложенная Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой и ВМ. Букатовым Для работы с детьми подбираются и адаптируются игры приемлемые в дошкольном возрасте. Педагогическое мастерство в социо — игровой педагогике включает в себя мастерство создания и рационального применения игр. В утренние часы необходимо использовать игровые упражнения для положительного психологического настроя. Главная задача игр пробудить интерес детей друг к другу, в том числе замкнутым детям вступить в контакт со сверстниками, обеспечивают общее повышение мобилизации внимания и тела («Летает , не летает», «Встань по пальцам», «Замри», «Тень-потетень», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Стою на кого- то смотрю» и др.). Начало занятий должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение. Этому способствуют игры: « Стулья», «Превращение предмета», «Волшебный клубочек», «Живой алфавит», «Комплименты», и др. На занятиях желательно предлагать игры для социоигрового приобщения к делу, целью которых является постановка участников в какие-то зависимости друг от друга или обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания. Использование этих игр полезно в процессе усвоения или закрепления учебного материала; если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т.п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий. «Волшебная палочка», «Встать по пальцам», «Разведчики», «Замри», «Живой алфавит», «Отличись, дополни. повтори» и др. Для снятия усталости, перехода от одного вида деятельности к другому, можно использовать разминки-разрядки. Принцип всеобщей доступности, элемент соревнования смешного, несерьезного выигрыша; дадут детям возможность размяться: «Заводные человечки», «Слушать за окном, за дверью», «Руки-ноги», «Буквы – загадки»», и др. Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат. Могут быть парными и стать коллективными, если воспитатель поставил задачу дополнить «превращение» товарища «Вес», «Превращение комнаты», «Театральный билетик», «Рассказ-рисунок о том, что вижу» На прогулке и в свободной игровой деятельности эффективно использовать вольные игры, проводимые на «воле». Они включают в себе такие игровые задания, выполнение которых требует достаточного простора и свободы передвижения. Игра возникает из особого, необычного сочетания разнохарактерных усилий. И соединяет дело для головы с делом для ног, дело для глаз с делом для ушей и делом для языка (слушать, слышать и вслушиваться в речь собеседника), и тогда дела становятся игрой : «Считалки», «Горелки», «Прятки». « Воробьи – вороны», «Тумба, тумба, где ключи», «Тише едешь-дальше будешь», «День наступает – всё оживает, ночь наступает – всё замирает», «Где (кем) мы были , мы не скажем, а что делали – покажем». Цель игр – физически активный и психологически эффективный отдых. В практической деятельности помимо классификации нужно педагогу знать и последовательность введения игр. Последовательность введения игр 1.Игры для рабочего настроя, 2. Игры социо- игрового характера. 3. Игры разминки. 4. Игры творческого самоутверждения. 5. Игры на воле. Последовательность введения игр: 1. Игры-задания для рабочего настроя: Каждое занятие всегда начинается с приветствия, выполняющего важные функции установления эмоционально-позитивного контакта с ребенком и формирования у него направленности на сверстника и интереса к нему. Приветствие должно быть адресовано каждому участнику, без исключения, выделяя тем самым его значимость. Инициатива приветствия на начальном этапе игровых занятий принадлежит педагогу. В начале игрового занятия дети рассаживаются в круг вместе с педагогом на стульях или на ковре. Помимо индивидуальных, личностно-ориентированных приветствий, приветствуется вся группа, объединяющая детей в единое целое, что способствует формированию приподнятого радостного настроения и позитивной ориентации. (поздороваться частями тела, передавая предмет, аплодисментами) — можно предложить спеть хоровую песню про дружбу, хорошее настроение — можно предложить детям заполнить «Карту настроения», в которой отмечается, с каким настроением ребенок пришел на занятие. Рисование солнышка означает, что у ребенка хорошее, радостное настроение. Рисование листочка – ровное, спокойное настроение. Рисование тучки – грусть, обида. Рисование молнии – злость. «Карты настроения» анализируются. Итак приветствие «Приветствие глазами» и «Разбуди соседа» Далее для рабочего настроя — проводятся игры : «Тень — потетень», «Встань по пальцам», «Встань, на кого смотрю», «Летает — не летает». «Волшебная палочка» «Волшебная палочка» (ручка, карандаш и др.) передаётся в произвольном порядке, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу. Варианты: передающий называет существительное, принимающий – прилагательное к нему. Или передающий называет сказку а принимающий персонажа сказки. До игры договариваемся что при передаче смотрим в глаза, если не ответил принимающий, то палочка возвращается или ктото помогает. Или вообще передающий выбирается один. 2. Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. Развитие навыков партнерского общения. Важно, чтобы каждый ребенок почувствовал свою значимость и ощутил принадлежность к группе, внес свой вклад в общее дело, делясь идеями. Это может быть совместное с детьми планирование. И решение о выборе игры принимается в результате общего группового обсуждения, когда все члены группы, включая педагога, по очереди высказывают свои предложения и обсуждают их. Совместное планирование и выработка группового решения оказывают значительное коррекционное воздействие на личность ребенка. Для следующей игры нужно разделиться на малые подгруппы. Момент деления продумать. «Чемодан» Цель: развитие способности к установлению положительных взаимоотношений с другими людьми. Ход: Для того, чтобы сыграть в эту игру, нам необходимо разделиться на две команды. Для этого у меня есть разрезные картинки, каждый возьмите для себя один фрагмент картинки. Ваша задача – собрать картинку, найти место свое команде. Далее воспитатель предлагает детям воображаемую ситуацию: они едут отдыхать без взрослых. Накануне сами складывают свой чемодан. Чтобы ничего не забыть, надо составить список необходимого и того, что поможет побыстрее познакомиться с другими детьми. Список нужно составить с помощью схем, рисунков, значков. Командам необходимо приготовить материалы, обсудить и зарисовать, что нужно взять для путешествия. Для этого вам отводиться 10 минут (ставятся песочные часы). По истечении времени, ведущий предлагает поменяться списками – зарисовками и отгадать, что же другая команда берет с собой в путешествие. Организуя данную игру, мы с вами использовали правила социо – игровой технологии: работа в малых группах, смена лидера, смена мизансцен, интеграция видов деятельности (социализация, коммуникация, продуктивная, поисковая и др.). 3. Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. «Заводные человечки», «Карлики-великаны», «Комплимент», «Составь слово», «Живой алфавит», «Дотронься до». Особо нравятся детям следующие игры: «Менялки», «Встаньте те, у кого… », «Ласковый мелок», «Передай движение», «Молекула», «Тень», «Путаница»: вызывающие у детей умение чувствовать своего партнёра, приходить с ним к согласию, тем самым формируя в группе доверительную и дружелюбную обстановку. «Руки-ноги» Играющие сидят (на стульях, на ковре). Воспитатель (ребёнок) хлопает 1 раз – команда рукам (поднять, опустить, на пояс, за голову и т. п., хлопает 2 раза – команда ногам (встать, сесть, скрестить и т. п.) . Последовательность движений (хлопков, темп могут меняться. 4. Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат. Полученный опыт игрового взаимодействия дети могут использовать в продуктивной деятельности. УПРАЖНЕНИЕ – «РИСУНОК ПО КРУГУ». Все члены коллектива начинают каждый на своем листе бумаги, обозначив на нем в углу свое имя, рисунок, что-то важное для себя. Затем по сигналу все участники одновременно передают свои рисунки соседу и продолжают рисунок соседа. Группа рисует до тех пор, пока каждому не вернется его листок. Затем необходимо встать и описать свой рисунок (замысел) . — сочинение сказки, общей истории Игра «Изображение предметов». Цель: воспитывается наблюдательность, воображение, умение видеть другого. Ход: Ребенок мимикой, жестами изображает предмет, остальные дети его отгадывают. Кто правильно назвал, становится ведущим. «Тело в деле» Воспитатель предлагает детям придумать определённую позу (фотографию) какого-нибудь дела (рассматриваю картину, читаю, делаю артикуляционную гимнастику и т. п.) . Играющий демонстрирует свою «фотографию», остальные отгадывают, комментируют, показывают отгадки-действия, сравнивают «фотографии». Важна заключительная часть – это своеобразное подведение итогов, рефлексия того, что было на занятии и обеспечение условий для плавного перехода из «мира свободы, фантазии и игр» в «мир реальности и обязанностей». Для подведения итогов в конце каждого занятия дети снова рассаживаются в круг и обмениваются впечатлениями и мнениями. Завершающим штрихом, подводящим черту под игровым занятием, становится ритуал. Используется тихая спокойная музыка. Дети встают в круг, берутся за руки и передают друг другу хорошее настроение, улыбку на целый день. В конце занятия дети заполняют «Карту настроения», как они себя чувствуют после проведенных игр. Ритуал завершения играет важную роль в формировании новой позитивной системы отношений «ребенок-взрослый» — отношений доверия и взаимопонимания. Основными функциями педагога, ведущего игровые занятия, является создание атмосферы принятия ребенка: эмоциональное сопереживание ребенку; отражение и вербализация его чувств и переживаний в максимально точной и понятной ребенку форме, обеспечение в процессе игровых занятий условий, актуализирующих переживание ребенком чувства достижения, собственного достоинства и самоуважения. Акт коммуникации строится так, чтобы предоставить ребенку определенную свободу выбора, а не навязывать свой способ взаимодействия. Для организации детей необходимо делить детей на микрогруппы, которые позволяют ребенку, самому поставить цель своих действий, проявлять самостоятельность при возникновении своих проблем. Деление детей на малые группы осуществляют по следующим принципам: по росту; по цвету глаз (волос, носочков и т. п.); со своими друзьями; с тем, с кем живешь рядом; с кем спишь рядом в детском саду; с кем вместе сидишь за обеденным столом; с кем больше всего любишь играть; по любимому цвету и т. п ; Деление на подгруппы по предметам, объединённым одним названием (признаком): геометрические фигуры, одинаковые по цвету и размеру, но разные по названию; геометрические фигуры, одинаковые по названию и цвету, но разные по размеру; мелкие игрушки или картинки с изображением животных, птиц, рыб, насекомых, транспортных средств и т. п. Социоигровая технология наиболее ориентирована на старший дошкольный возраст, в младшем возрасте используются игры социоигровой направленности и небольшие задания в парах. Оптимальными, для продуктивного общения и развития являются объединения в малые группы в младшем возрасте в пары и тройки, а в старшем – по 5-8 человек.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

01.05.2024

0-02-05-0c33115e43e2a60b367745a3e207c15f2dfc1489c40166ba6bfb28b922466591_698f62bc61a15b43.jpg

В нашем детском саду проходил конкурс " Книга рекордов Гиннеса " Калинки", о значимости такого мероприятия рассказал инструктор по физической культуре детского сада Екатерина Владимировна: – Проводить мероприятия такого рода важно. Они помогают уже с дошкольного возраста нацеливать детей на результат, достижение высоких показателей в самых разных сферах. Такой формат не только расширяет кругозор ребят, но и позволяет каждому ребенку проявить себя, стать более уверенным, понять, что и они могут быть «самыми-самыми». Во время проведения данного мероприятия дети узнали, что такое рекорд, как появилась и что хранит на своих страницах «Книга рекордов Гиннесса». Познакомились они и с самыми интересными героями книги. О ком идёт речь, им предстояло отгадать в загадках. Так, например, самым крупным котом в мире является кот Эдвардбер из Австралии. Его вес – 21,3 кг, длина – 96,5 см. Затем ребятам предстояло установить собственные рекорды и стать героями «Книги рекордов «Калинки». Дошкольники, представлявшие 3 группы детского сада, – «Калинка», соревновались в конкурсах за звания " Самый сильный по приседаниям", " Самый сильный по отжиманиям", «Самый маленький», «Самый устойчивый», «Самый меткий». Девочки сразились за титул «Самая длинная коса» В заключение праздника все дети получили почётные медали, каждому ребёнку было присвоено звание «самого-самого», а имена юных рекордсменов внесены в «Книгу рекордов «Калинка».Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

01.05.2024

удостоверение бриоп от 13,04,24г.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

01.05.2024

IMG-1910763717a892c4bedb4fbaee2a3f3c-V.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».