Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 5-6 лет.

11.12.2023

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 5-6 лет.

 

         У детей старшего дошкольного возраста увеличивается диапа­зон двигательных умений и навыков, что связано с развитием фи­зических качеств (выносливость, скорость выполнения движения и т.д.), появляется возможность более успешного овладения как уп­ражнением в целом, так и отдельными элементами.

         Дети 5-6 лет продолжают осваивать ходьбу и бег, учатся хоро­шей координации движений рук и ног, свободному владению те­лом. В этом возрасте дети приобретают умения сохранять направ­ление и равномерность ходьбы, появляется полетность бега.

         В старшей группе при выполнении общеразвивающих упражне­ний перед детьми ставятся более сложные задачи: четко прини­мать различные исходные положения, выполнять упражнения с раз­ной амплитудой движений, соблюдать определенное направление движений и т.д.

         По указанию воспитателя дети самостоятельно берут флажки, мелкий инвентарь (флажки, кубики, скакалки, палки, мячи), а по окончании упражнений кладут их на место.

                Основная стойка для детей 5-6 лет — стоя пятки вместе, носки врозь.

Зимний   период

ДЕКАБРЬ                 

 Комплекс 1

1.     Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для
рук по команде воспитателя — руки в стороны, за голову, на пояс; бег между предметами (кубики, кегли) змейкой.

Упражнения с кубиком

2.     И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1-2 — поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в ле­вую руку; 3-4 — исходное положение (6-7 раз).

3.     И. п. — стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, положить кубик у носка левой ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — наклониться, взять кубик в левую руку. То же левой рукой (4-6 раз).

4.     И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 — присесть, кубик вперед, переложить в левую руку; 2 — встать, кубик в левой руке (6-7 раз).

5.     И. п. — стойка в упоре на коленях, кубик в правой руке.

1 — поворот вправо, положить кубик у носков ног; 2 — выпрямить­ся, руки на пояс; 3 — поворот вправо, взять кубик;

4 — вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза).

6.     И. п. — основная стойка, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кубика в чередовании с небольшой паузой. Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза.

7.     Игра «Великаны и гномы». Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Великаны!» ходьба на носках, руки вверх, затем обычная ходьба, а на сигнал «Гномы!» ходьба в полуприседе.

Комплекс 2

1.     Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную
по всему залу.

Упражнения без предметов

2.     И. п. — основная стойка, руки на поясе.

1 — руки в стороны;

2 — поднимаясь на носки, потянуться, руки вверх;

3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны;

4 — исходное положение (6-7 раз).

3.     И. п. — стойка ноги врозь, руки внизу.

1 — руки за голову;

2 — поворот вправо;

3 — выпрямиться;

4 — исходное положение. То же влево (6 раз).

4.     И. п. основная стойка, руки вдоль туловища. Хочу такой сайт

1 — присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши;

2 — вернуться в исходное поло­жение (6-7 раз).

5.     И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 — руки в стороны;

2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — исходное положение (6 раз).

6.     И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища.

1 — мах пра­вой (левой) ногой, хлопок в ладоши под коленом; 2 —исходное по­ложение (6-8 раз).

7.     Ходьба в колонне по одному.

Комплекс 3

1.     Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Аист!»
остановиться, поднять согнутую в колене ногу, руки в стороны, про­должение ходьбы. На другой сигнал «Лягушки!» остановиться, присесть, положить руки на колени. Бег врассыпную.

Упражнения с мячом большого диаметра

2.     И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1-2 — под­нимаясь на носки, поднять мяч вверх; 3-4 — вернуться в исходное
положение (6-7 раз).

3.     И. п.— стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, пой­мать двумя руками (по 3-4 раза в каждую сторону). Темп произ­вольный.

4.     И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. 1 — присесть, уронить мяч, поймать его; 2 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).

5.     И. п. — сидя ноги врозь, мяч внизу. 1 — поднять мяч вверх; 2 — наклониться вперед, коснуться мячом пола; 3 — выпрямиться, поднять мяч вверх; 4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

6.     И. п. — лежа на спине, мяч за головой, руки прямые. 1 — под­нять правую (левую) ногу вперед-вверх, коснуться мячом; 2 — ис­ходное положение (5-6 раз).

7.     Игровое упражнение «Передай мяч!». Дети распределяются на несколько групп (по 5-6 человек). У одного из игроков мяч боль­шого диаметра, и он перебрасывает его игрокам поочередно (пост­роение — в круг, полукруг, шеренгу).

Комплекс 4

1.     Ходьба в колонне по одному с изменением направления дви­жения по команде воспитателя; бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2.     И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в сто­роны; 2 — руки к плечам, пальцы сжать в кулаки; 3 — руки в сторо­ны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

 

3.     И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — шаг правой ногой вправо; 2 — наклон туловища вправо; 3 — выпрямиться; 4 — вер­нуться в исходное положение. То же влево (5-6 раз).

4.     И. п. — стойка ноги врозь, руки за головой. 1 — руки в сторо­ны; 2 — наклон вперед, коснуться пальцами пола; 3 — выпрямить­ся, руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

5.     И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

6.     И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное сгибание и разгибание ног — велосипед (на счет 1-8), затем пауза и снова повторить серию движений ногами.

7.     Игровое упражнение «Пингвины». Дети стоят по кругу, зажи­мают мяч между колен и по сигналу воспитателя прыгают на двух ногах, продвигаясь по кругу, как пингвины.

8.     Игра «Угадай, кто позвал». Дети становятся в круг, в центре водящий, он закрывает глаза. Одному из детей предлагается на­звать водящего по имени (тихим голосом). Если он отгадает, кто его позвал, то они меняются местами, если нет игра повторяется.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.12.2023

Дата обновления: 10.12.2023

Дата публикации: 11.12.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».