Рекомендации родителям на сентябрь от учителя-логопеда
07.09.2020
Тема «Детский сад»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
—
объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;
—
совместно с воспитателями ознакомить с детским садом — его помещениями,
групповой комнатой, умывальной комнатой, спальней, раздевалкой, кабинетом
логопеда, физкультурным и музыкальным залами, при этом объяснить назначение
каждой комнаты, а также познакомить с сотрудниками детского сада: логопедом,
воспитателями, няней, медицинской сестрой;
—
рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;
—
выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению
ко взрослым.
Рассмотреть, какие игры и
игрушки есть в детском саду.
Задание 3. Выучить стихотворение:
Мы
приходим в детский сад — там игрушки стоят.
Паровоз,
пароход дожидаются ребят.
Задание 4. Построить детский сад из строительного
материала (кубиков).
Тема «Фрукты»
Родителям рекомендуется:
—
рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно
назвать одним словом «фрукты»;
—
обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;
— по
возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на
дереве, на кусте);
—
рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.
Рассмотреть фрукты на
иллюстрациях в книгах, журналах.
3. Отгадать загадки.
Само с
кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)
На сучках
висят шары, посинели от жары. (Слива)
Дидактическая игра
«Один — много» (образование множественного числа существительных):
яблоко — яблоки, груша — ..., слива — ..., персик — ...,
банан — ....
5. Дидактическая игра
«Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов): яблоко — яблочко, лимон — ...,
банан — ..., апельсин — ....
Подобрать родственные
слова: яблоко — яблочко, яблоня, яблочный; вишня — вишенка, вишневый;
смородина — смородинка, смородиновый; лимон — лимончик, лимонный.
Задание 7.
Составить сложносочиненные предложения с союзом а по
образцу: лимон кислый, а яблоко сладкое; лимон овальный, а яблоко круглое;
лимон желтый, а яблоко красное.
Составить описательные
рассказы о фруктах, по следующему плану:
Что это?
Где
растет?
Каков
внешний вид (величина, форма, цвет)?
Каков на
вкус?
Что из
него готовят?
Дидактическая игра «Веселый
счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два
– две),одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять
яблок; один лимон, два лимона ... пять лимонов; одна слива, две сливы ... пять
слив.
Дидактическая
игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных): сок из яблока —
яблочный; варенье из яблок — яблочное; сок из груши — ...; варенье из
груши — ...; сок из апельсина — ..., варенье из апельсина — ....
Дидактическая
игра «Что где растет»: яблоко — на яблоне, слива — на ...,
груша — на ....
Отгадать
описательную загадку.
Это фрукт.
Он растет на дереве, круглый, сладкий, румяный. (Яблоко)
Дидактическая
игра «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты).
Вырезать
картинки с изображением фруктов и вклеить их в альбом.
Тема «Овощи»
Родителям рекомендуется:
-рассмотреть
дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль,
свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;
—
объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;
—
обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
— по
возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них
готовят (суп, салат, винегрет...);
—
совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.
Рассмотреть картинки с
изображением овощей.
Отгадать загадки, выучить
по выбору:
Красная
девица сидит в темнице, а коса — на улице. (Морковь)
Круглый
бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)
Неказиста,
шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата,
вкусна!» (Картошка)
Щеки
розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на
солнышке она. (Редис)
Голова на
ножке, в голове — горошки. (Горох)
Я длинный
и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)
Уродилась
я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)
Сидит дед,
в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Дидактическая игра
«Большой — маленький» (словообразование с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец — огурчик, помидор —
помидорчик...
Задание 5.
Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен
существительных): огурец — огурцы, помидор — помидоры...
Дидактическая игра
«Подскажи словечко».
Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я
не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали
вы?
Я... (свекла).
Летом в огороде — свежие, зеленые,
А зимою в бочке — желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?..
(Огурцы)
Задание 7. Составить
описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:
Что это?
Где растет?
Какой имеет внешний вид (цвет, форма,
размер)?
Какой на вкус?
Что из него готовят?
Задание 8. Дидактические
игры «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с
прилагательными).
Морковь (какая?) — оранжевая,
помидор (какой?) — ...
Огурец (какой?) — овальный, репка
(какая?) — ...
Задание 9. Соединить
линией овощи с соответствующей геометрической фигурой.
Задание 10. Упражнение
для пальчиков «Засолка капусты».
Мы капусту рубим, Мы морковку трем, Мы капусту солим, Мы капусту жмем. |
Резкие движения
прямыми кистями рук вверх и вниз. Пальцы рук сжаты в
кулаки, движения кулаков к себе и от себя. Движение пальцев,
имитирующих посыпание солью из щепотки Интенсивное сжимание
пальцев рук в кулаки/ |
Задание 11. Прослушать
стихотворение.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат —
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку:
Что растет на нашей грядке? (В. Коркин)
Задание 12. Прослушать
стихотворение.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с
базара домой принесла:
Картошку,
капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
Накрытые
крышкою, в душном горшке
Кипели,
кипели в крутом кипятке:
Картошка,
капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох!
И суп
овощной оказался неплох!
(Ю. Ту в
им)
Вопрос. Из
чего хозяйка варила суп?
Вырезать
картинки с изображением овощей и вклеить их в альбом.
Тема «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
Задание 1. Родителям
рекомендуется:
— рассказать ребенку о том, какое
время года наступило;
— обратить внимание на осенние
изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь);
— объяснить ребенку, почему
человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует
внимательно рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы,
определить их качества и назначение;
— во время прогулки будет полезно
обратить внимание ребенка на то, как одеты люди осенью;
— в качестве экскурсии посетить
магазины, где продают одежду, обувь и головные уборы.
Задание 2. Прочитать и выучить стихотворение.
Дождик, дождик —
кап-кап-кап, мокрые дорожки.
Нам нельзя идти
гулять, мы промочим ножки.
Задание 3. Отгадать загадки и выучить по выбору.
Меня часто зовут,
дожидаются,
А приду — от меня
укрываются. (Дождь)
Из-под крыши крыша под
дождик вышла. (Зонт)
Задание 4. Внимательно рассмотреть верхнюю одежд) и назвать ее
детали (воротник, карман, пуговицы, рукава....).
Задание 5. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений). Это чья
шапка? — Моя. Это чьи перчатки? — Мои. Это чей шарф? — Мой. Это
чье пальто? — Мое.
Задание 6. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям:
моя — шапка ...; мой — шарф ...; мои -сапоги ... .
Задание 7. Выполнить указание и ответить на вопрос (понимание
сложных инструкций):
Повесь шарф на спинку
стула, а шапку положи на стул Что ты сделал сначала, а что потом?
Задание 8. Дидактическая игра «Один — много» (употребление множественного числа существительных):
шарф -шарфы; шапка — ...; перчатка — ...; носок — ....
Дидактическая игра «Большой — маленький»(словообразование
с помощью уменьшительно-ласкательньных cуффиксов): шапка — шапочка;
сапоги — ..., пальто — ...; куртка — ...; кепка — ... .
Задание 10.
Куртка
(какая?) — красная, теплая ... .
Сапоги
(какие?) — коричневые ... .
Шарф
(какой?) — ....
Пальто
(какое?) — ....
Задание
11. Назвать
осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при
выходе па прогулку.
Задание 12. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением осенней одежды, обуви и головных уборов.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.09.2020
Дата обновления: 23.09.2020
Дата публикации: 07.09.2020