Развивающая предметно-пространственная среда для организации сюжетно-ролевых игр.

19.01.2024

Развивающая предметно-пространственная среда для организации сюжетно-ролевых игр.

В старшей группе необходимо развивать у детей интерес к сюжетной игровой деятельности, а в этом помогает развивающая предметно-пространственная среда.

При организации развивающей предметно-пространственной среды в группе для организации сюжетно-ролевых игр учитывались следующие принципы:

принцип стабильности;

принцип гибкости;

принцип открытости;

принцип доступности;

принцип учета половых и возрастных особенностей.

С целью развития игровых умений по сюжету, обогащение социально-игрового опыта детей в группе оформлен «Уголок сюжетно-ролевых игр» в соответствии с требованиями зонирования группы. Содержание сюжетно-ролевых игр постоянно дополняется по мере освоения детьми тех или иных игровых действий.

В группе имеются легкие передвижные, переносные конструкции-ширмы, мягкие подушки, коврики, тканевые накидки, которые дают возможность детям создавать пространство для игры в удобном месте. Они позволяют детям изменять пространство в соответствии с сюжетом игры, можно переставлять ширмы, изменять их положение при организации нового сюжета и игровых действий. Дети вместе с воспитателем в процессе игры могут трансформировать и изменять предметно – пространственную среду, согласно замыслу игры и её содержанию, менять элементы игры, использовать другие предметы. Например, с помощью покрытия из ткани можно преобразовать сюжетно-ролевую игру «Больница» в игру «Шофёры».Хочу такой сайт

Содержательно-насыщенная, развивающая среда. Внесение новых игрушек наталкивает ребёнка на новые игровые замыслы, на отражение в играх новых сторон жизни. Поэтому мы постоянно пополняем игровую среду атрибутами. Кроме основных сюжетно-ролевых игр мы организуем с детьми игры по интересам детей. Так, для развития выразительности игрового поведения, воображения и творческих проявлений в игре «В гостях у сказки» для детей были предоставлены элементы костюмов сказочных героев, маски животных, ленты, накидки, ширма. А процесс привлечения детей к изготовлению атрибутов усиливал желание детей быстрее начать игру, углубиться в ее сюжет, поднимал эмоциональный настрой детей. Активное участие в создании атрибутов для сюжетно – ролевых игр принимают родители.

Развивающая предметно - пространственная среда группы должна быть доступна детям. Каждый ребенок имеет свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, необходимым ему для игры. Наборы для организации сюжетно-ролевых игр рационально размещены по всему групповому пространству и располагаются на низких стеллажах, в пластмассовых контейнерах или в передвижных ящиках на колесах. Это позволяет предоставить детям возможность самостоятельно подбирать атрибуты для осуществления замысла игры. Дети учатся объединяться в игре,распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Для организации сюжетно – ролевых игр дети свободно используют игровой материал из разных уголков группы. Например, книги, карандаши, мячи, музыкальные инструменты, муляжи фруктов и овощей, рюкзачки, сумки, посуда, куклы используются для игры в «Магазин», «Семья», «День рождения», «Пикник на полянке». При этом дети мобильно перемещают игрушки и игровые атрибуты, организуя сюжетную деятельность на ковре, в домике - палатке, на столе.

Вариативность среды тоже предполагает наличие различных пространств и разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Представленные в центре сюжетно-ролевых игр игрушки максимально приближают дошкольников к предметам, окружающим их в быту (например, кухня, кровать, гардероб, столик, кресло, игрушки, уголок ряженья).Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей при создании предметно-развивающей среды мы учитывали интересы мальчиков и девочек, подбирали необходимые атрибуты для ролевых игр.

Благодаря совместной работе с родителями предметно - развивающая среда группы постоянно обогащается. Родители стали полноправными участниками педагогического процесса. Интерес родителей и желание участвовать в жизни группы, создавать и обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы, позволяет решать многие задачи по воспитанию,развитию и обучению детей. Родители нашей группы - это незаменимые наши помощники!


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.01.2024

Дата обновления: 21.01.2024

Дата публикации: 19.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».