04.02.2024
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
С целью развития у ребят нравственно-патриотических чувств педагоги ставят перед собой несколько задач: развить интерес к истории своей страны, края, города, к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о родном крае, познакомить с краеведческим музеем г. Улан –Удэ, расширение детского кругозора. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.
Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.
Цель проекта :
o формирование у детей ключевых компетенций;
o воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;
o воспитание чувства гордости за город, в котором живем;
o обобщить и систематизировать знания о родном крае;
o познакомить с краеведческим музеем г. Улан – Удэ;
o расширение детского кругозора.
Задачи проекта :
o формировать представления детей о родном крае и родном городе;
o закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
o воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;
o формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
o воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Ожидаемые результаты:
Сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.
Этапы реализации проекта :
Первый этап - подготовительный
o Изучение методической литературы
o Составление перспективного плана
o Подбор игр и оборудования
План мероприятий к проекту.
o «Мой город» (путешествие по фотографиям)
o Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).
o Знакомство с достопримечательностями города.
o Экскурсия в детском саду «Выставка животных Байкала».
o Изготовление из природного материала «Флаг Бурятии».
o Рисование на тему «Мой город»; «Мой дом».
o Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица»
Третий этап. Заключительный этап
1 –я неделя
o Я люблю свой город, в котором живу» Беседа о профессиях людей.
o Рассказы воспитателя об исторических местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы).
o Рассматривание фотографий.
o Пометка на карте района (каким-либо значком) самых интересных объектов.
o «Наша Родина - Россия» Беседа о флаге, гербе, гимне России, Бурятии Прослушивание гимна.
o Народные игры.
o Беседа о народных приметах.
2 - я - неделя
o Рассматривание карты города, рассказ воспитателя о достопримечательностях городов края.
o Рассказы детей о родном крае.
o Чтение стихов и пение песен.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.02.2024
Дата обновления: 30.04.2024
Дата публикации: 04.02.2024