проект "Родной город"

04.02.2024

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

С целью развития у ребят нравственно-патриотических чувств педагоги ставят перед собой несколько задач: развить интерес к истории своей страны, края, города, к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о родном крае, познакомить с краеведческим музеем г. Улан –Удэ, расширение детского кругозора. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Цель проекта :

o формирование у детей ключевых компетенций;

o воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;

o воспитание чувства гордости за город, в котором живем;

o обобщить и систематизировать знания о родном крае;

o познакомить с краеведческим музеем г. Улан – Удэ;

o расширение детского кругозора.

Задачи проекта :

o формировать представления детей о родном крае и родном городе;

o закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

o воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;

o формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

o воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Ожидаемые результаты:

Сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.

Этапы реализации проекта :

Первый этап - подготовительный

o Изучение методической литературы

o Составление перспективного плана

o Создание развивающей средыХочу такой сайт

o Подбор игр и оборудования

План мероприятий к проекту.

«Мой город» (путешествие по фотографиям)

o Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).

o Знакомство с достопримечательностями города.

o Экскурсия в детском саду «Выставка животных Байкала».

o Изготовление из природного материала «Флаг Бурятии».

o Рисование на тему «Мой город»«Мой дом».

Конструирование с крупным строительным материалом«Моя улица»

Третий этап. Заключительный этап

1 –я неделя

o Я люблю свой город, в котором живу» Беседа о профессиях людей.

o Рассказы воспитателя об исторических местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы).

o Рассматривание фотографий.

o Пометка на карте района (каким-либо значком) самых интересных объектов.

«Наша Родина - Россия» Беседа о флаге, гербе, гимне России, Бурятии Прослушивание гимна.

o Народные игры.

o Беседа о народных приметах.

2 - я - неделя

o Рассматривание карты города, рассказ воспитателя о достопримечательностях городов края.

o Рассказы детей о родном крае.

o Чтение стихов и пение песен.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.02.2024

Дата обновления: 30.04.2024

Дата публикации: 04.02.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».