18.02.2024
"Предметно-развивающая среда настольных игр в ДОУ"
Цель: Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста посредством настольных игр.
Задачи:
* Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение).
* Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.
* Развивать мелкую моторику, координацию движений.
* Воспитывать усидчивость, целеустремленность, самоконтроль.
Принципы организации предметно-развивающей среды:
Доступность: игры должны быть доступны для детей в любое время.
Разнообразие: представлены различные виды игр (настольные, дидактические, развивающие).
Безопасность:игры должны соответствовать требованиям безопасности.
Эстетичность: игры должны быть яркими, привлекательными, вызывать у детей интерес.
Содержание предметно-развивающей среды:
*Настольные игры:
* Классические (шахматы, шашки, нарды)
* Дидактические (лото, домино, пазлы)
* Развивающие (игры на развитие речи, математических представлений, логики)
* Игры с элементами творчества (рисование, лепка)
* Фишки, кубики, карточки
* Игровые поля
* Инструкции к играм
Формы работы с настольными играми:
* Свободная игровая деятельность
* Организованная образовательная деятельность
* Совместная деятельность с воспитателем
Перспективный план работы с настольными играми в ДОУ:
* Старшая группа: развитие познавательных процессов, формирование навыков самоконтроля, целеустремленности.
Оценка эффективности предметно-развивающей среды:
* Наблюдение за детьми во время игр
* Анализ продуктов детской деятельности (рисунков, поделок)
* Беседы с детьми о настольных играх
* Мониторинг развития познавательных процессов и коммуникативных навыков
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.02.2024
Дата обновления: 18.02.2024
Дата публикации: 18.02.2024