21.02.2024
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.
УПРАЖНЕНИЯ ПО БИОЭНЕРГОПЛАСТИКЕ Все упражнения делаются
сидя, руки согнуты в локтях на уровне груди. Темп выполнения сначала медленный,
затем увеличивается. 1. Бегемотик. Цель этого
упражнения – удерживать открытым рот в течение нескольких секунд. Открыть рот,
удерживать в таком положении от 1 до 10. Затем закрыть рот, удерживаем под счет
от 1 до 5. Повторить это упр 4-5 раз. Вместо счета можно использовать
стихотворные строки. Они перед вами на экране. 2. Лягушка. Цель –
выработать умение удерживать губы в улыбке в течение нескольких секунд.
Улыбнуться, зубы не обнажать, удерживаем губы в таком положении под счет от 1
до 10. Затем вернуть губы в и. п. и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить
4-5 раз. 3. Хоботок. Цель –
выработать умение вытягивать губы вперед и удерживать в таком положении
несколько секунд. 4. Парус. Цель –
удерживать кончик языка за верхними зубами. 5. Пятачок. Цель –
выполнять точные движения губами под счет, тренировать мышцы губ. Вытянуть
сомкнутые губы хоботком, на счет раз повернуть хоботок влево, на счет два
поднять вверх, на счет 3 - вправо, на счет 4 – вниз. Затем вернуться в и. п.
Закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. 6. Кролик. Цель – учить
выполнять легкий массаж нижней губы верхними зубами. Покусывать верхними
передними зубами нижнюю губу под счет от 1 до 10. Затем закрыть рот от 1 до 5. «Бегемотик» Широко открыли ротик – Получился бегемотик. А затем закрыли рот – Отдыхает бегемот. «Лягушка» Превратили нас в лягушек Дотянулись мы до ушек. Дотянулись, улыбнулись, А затем домой вернулись. «Хоботок» Вытянул слоненок хобот, Поиграть нам предложил. Губы хоботком сложили, Со слоненком подружились. «Парус» Ветер парус раздувает, Нашу лодку подгоняет. Раз, два, три, четыре,
пять Будем парус мы держать. «Пятачок» Подражаем поросенку Сложим губы пятачком, Раз, два, три, четыре, Пятачком мы покрутили. «Кролик» Любит грызть пушистый
кролик И капусту, и морковь. Кролику морковку дали И за ушки потрепали. (верхними зубами
покусываем нижнюю губу под счет до 10, затем губы в и. п. под
счет до 5) «Язычок гулять выходит» Язычок гулять
выходит (показ языка и 2 пальчика вперед) Домик он кругом
обходит (облизывание губ и круговые движения пальчиков) Кто же тут и кто же там? Он глядит по
сторонам (язык и пальцы в разные стороны). «Часики» Тик-так, тик-так – язычок
качался так, Словно маятник часов, ты
в часы играть готов? (сжатая и опущенная вниз
ладонь движется под счет влево-вправо). «Качели» Сели дети на качели и
взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись,
а потом назад вернулись. (рот открыть, язык
поднимать к верхним зубам и опускать к нижним, движения ладони с сомкнутыми
пальцами вверх-вниз). «Блинчики» Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со
сметаной, Пригласим к обеду маму. (ладони с сомкнутыми
пальцами соединяем друг с другом). Сказки с
использованием биоэнергопластики
Зайчишка Тошка
На лесной опушке (арт.
упр. Лопатка, ладони с сомкнутыми пальцами опущены вниз) в маленькой избушке (Варенье,
кисти рук движутся вверх-вниз) жил-был зайчишка Тошка (Заборчик,
ладони в вертикальном положении, пальцы сомкнуты).
Каждое утро мама зайчиха
пекла для него вкусные бублики (Бублик, пальцы образуют круг).
Тошка за обе щеки уплетал их (Месим тесто, руки в стороны, кулаки обеих рук
сжимаются и разжимаются в такт движениями челюстей).
Прихлебывал горячий чай
из красивой чашечки (Чашечка, ладони соединены в форме чашки).
Ароматный запах разносился по всему лесу.
В гости к зайцам
заглянула веселая змейка (произносить звук Ш длительно, коротко, руки
перед грудью). Она приветствовала ушастиков на своем змеином языке, Ш, а
после угощения благодарила, Ш. (руки перед грудью, локти опущены, ладони от
себя, волнообразные движения руками вперед).
Ленивый котенок
Жил-был ленивый котенок.
Все время он лежал на крылечке (Лопатка). Отшлепала его как-то
бабушка (пя-пя-пя) за то, что мышей не ловит. Обиделся он и
ушел в лес. Идет по тропинке, а она то широкая, то узкая (Лопатка-Змейка, язык
широкий-узкий, то горочка, то низинка (язык вверх-вниз). Вдруг он
увидел забор (Заборчик). За забором был дом с окошками (Окошко).
В домике жил петушок, стали они жить вместе. Котенок помог петушку сделать
ремонт, покрасил потолочек (Маляр, ладони на себя, от себя). Каждое
утро они чистили зубы (Чистим зубки). Котик исправил часы (Язык
вправо-влево). Петушок смолол зерно на мельнице (круговые движения
языком). Потом они пошли кататься на качелях (язык вверх-вниз).
Хитрая лиса решила украсть петушка. Стала она прыгать через забор (щелканье
языком). Зайчик все это увидел и забил в барабан д-д-д… .
Биоэнергопластику можно
использовать при изучении лексических тем. Например, тема «Фрукты. Труд
взрослых в садах». Здесь мы даем артупражнения «Прогулка по саду» :
Вкусное варенье, Вращательные движения ладонями по кругу,
Тарелка (Лопатка, ладони
раскрыты, тыльной стороной вниз,
Фрукты (Орешек, правый
кулак ритмично стучит по левой ладони и наоборот,
Режем яблоки (Качели,
ладони прижаты друг к другу, имитируют движения резки ножом);
Перемешиваем
варенье (вариант упражнения Часики, ладони влево-вправо);
Почистим зубки (ведущая
рука имитирует захват и движения зубной щетки).
развивающая работа с использованием
метода Биоэнергопластики повышает мотивацию у детей к занятиям.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.02.2024
Дата обновления: 21.02.2024
Дата публикации: 21.02.2024