Кружковая работа " Юные волшебники"

23.09.2023

16.11.2024

кркжк снегирь 1.jpg

К школе ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования образов предметов и быть готовым к предвосхищению возможных изменений. Этому активно способствует работа по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике. Итак, мы начинаем… Нам понадобятся следующие материалы: Лист белой бумаги, формат А4, баночка с водой, краски гуашевые (белая, чёрная, красная, синяя, палитра, кисточка беличья и с сухой щетиной – клеевая, чайная ложка, трубочка для коктейля, ватные палочки, влажные салфетки, бумажные салфетки, иллюстрация с изображением снегиря. 1. Смешиваем в крышке из под черной краски чайную ложку воды с черной гуашью, до состояния жидкого кефира. 2. Выливаем, то что получилось на левый край листа, отступив от левого края примерно на 4 пальчика. 3. Опускаем в кляксу коктейльную трубочку, немного наклонив ее. Сильно выдуваем воздух в разные стороны нашей кляксы – формируя веточки. 4. На нескольких, полученных выдуванием ветках, рисуем тонкие отростки кончиком кисти. 5. С правой стороны листа рисуем внизу часть толстого ствола дерева черным цветом и соединяем его толстым суком с нашими веточками (в нижней части дерева, так как в верхней части листа мы будем рисовать снегиря). 6. Протереть место рядом с собой влажной салфеткой, удаляя набрызганную краску. Помыть баночку, сменив воду. Вымыть кисть и руки. В это время ветка со стволом подсохнут. 7. А мы еще раз рассмотрим изображение снегиря на иллюстрации и деревья рябины (у кого есть возможность – за окном)- 5 минут. 8. Возвращаемся к столу, берем красную гуашь и ватные палочки. Рисуем гроздья рябины. Обращаем внимание, что у веточек гроздь шире, а к низу – уже (напоминает тупоугольный треугольник или трапецию с широким основанием вверху). 9. Продолжаем рисовать красной гуашью, только теперь кисточкой рисуем два круга (тело и голову) в виде неваляшки. Промываем кисть и убираем красную краску. 10. Вновь берем черную краску. Плавным движением обводим голову снегиря и рисуем небольшой клюв. От шеи птицы рисуем влево и вправо две линии, но не прямые, а слегка приподнятые вверх (это взмах крыльев). От верхней точки наших линий ведем линии к бокам птицы. Полученные треугольнички закрашиваем. 11. С помощью приема «Примакивания» рисуем перья на крыльях. Обратить внимание, что перья у птицы всегда «смотрят» от тела птицы к краю крыла. 12. Внизу тела (в сторону)рисуем хвост снегиря двумя линиями, немного расходящимися к концу. 12. Внизу тела (в сторону)рисуем хвост снегиря двумя линиями, немного расходящимися к концу. 13. Кончиком кисти рисуем лапки с 3-мя пальчиками. 14. Вновь меняем воду в баночке и тщательно моем кисть и руки, т. к. предстоит работа с белой краской, а это требует аккуратности. 15. Белой краской в несколько мазков рисуем воротничок снегиря. Ставим точку на соединении черной и красной краски на голове – это глаз. 16. Несколько мазков 3-4 добавляем крыльям (в виде вейера). Так же рисуем в основании хвостика белый треугольничек. 17. Далее на палитре смешиваем белую и синюю краски – для снежного фона. Наносим его горизонтальными мазками на свободные места (произвольно). Промываем кисть и убираем. 18. Сухой, клеевой кистью макаем в белую гуашь, набираем немножко краски, лишнюю можно снять о край баночки и, резкими тычками, добавляем снежинки на фон, ветви и ствол дерева. 19. Любуемся нашими замечательными работами. Можно организовать выставку детских работ для родителей.

Просмотров всего: , сегодня:

16.11.2024

кружк 1.jpg

Нетрадиционное рисование-основа многих арт-терапевтических техник,позволяет преодолеть чувство страха, вселяет уверенность в себе, дарит свободу самовыражения. Сейчас многие дети отличаются недостатком уверенности в себе, мало развитым воображением, несамостоятельностью. Ребенок боится рисовать, ему кажется. Что у него ничего не получится, потому он опасается смешивать краски, часто пользуется ластиком, в раскрасках не всегда может заштриховать в заданном контуре. Эту проблему можно решить, предложив нетрадиционные способы рисования, позволяя ощутить положительные эмоции как от самого процесса, так и от результата. Хочу познакомить вас с необычной техникой -рисованием свечкой. Оно приводит детей в восторг, завораживая эффектом появления изображения на листе бумаги. Такие занятия можно назвать сказочными, потому что ребенок не видит, что у него получается в начале работы, а потом рисунок чудесным образом проявляется. Это техника-в некотором роде игра, доставляющая положительные эмоции. Она не утомляет, у детей сохраняется высокая активность и работоспособность во время занятия. Для работы понадобится: 1 Свечка или восковые карандаши. 2 Акварель. 3 Чистый лист бумаги. 4 Широкая кисть или губка. Для начало необходимо на чистом листе нарисовать рисунок свечой, в этот момент ничего не будет видно. Можно рисовать и восковыми карандашами, эффект будет тот же. Чтобы изображение появилось, необходимо широкую кисть или губку обмакнуть в краску и покрыть лист крупными мазками. Рисунок появится как по волшебству! После высыхания его можно дополнить, воспользовавшись фломастерами или маркерами. Такая техника дает уверенность в работе с краской, развивает воображение, мелкую моторику, что очень важно для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Просмотров всего: , сегодня:

19.10.2024

сказочн еж 1.jpg

Цель: Создание условий для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования, «рисование ватным диском »; развитие художественных творческих способностей. Задачи: - Способствовать развитию у детей стремления изображать картину с помощью ватного диска, получать удовлетворение от выполнения работы; -Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования; -Развивать творческое мышление и воображение; -Закрепить знания детей о внешнем виде ежа, уточнить понятие «дикое животное»; -Развивать умения у детей воплотить в рисунке характерные признаки ежа

Просмотров всего: , сегодня:

08.10.2024

IMG-490855870f338de142ce04dbf3f7b18e-V.jpg

Цели: Задачи: способствовать становлению эстетического отношения к красоте осеннего леса; закреплять представления об осени и ее признаках; формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования; совершенствовать навыки работы с гуашью;

Просмотров всего: , сегодня:

08.10.2024

IMG-21b556dbf8d4c988ce7741d78a07b40a-V.jpg

Цели: Задачи: способствовать становлению эстетического отношения к красоте осеннего леса; закреплять представления об осени и ее признаках; формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования; совершенствовать навыки работы с гуашью

Просмотров всего: , сегодня:

02.09.2024

Кружковая работа

Просмотров всего: , сегодня:

15.05.2024

0-02-05-5a9f82d0be5a7602c9e19276efd1420bf8a3e4fc128380bb1c8f762139f30833_d07cd5c66e64ded0.jpg

К сожалению, процесс формирования правильных артикуляторных укладов достаточно длителен, и каждый педагог старается как-то его разнообразить, сделать более интересным для ребёнка: создаются сказки для Весёлого Язычка, различные игровые ситуации, упражнениям придумываются новые названия и т.д. Хотелось бы обратить внимание на относительно новый подход в проведении артикуляторной гимнастики, предложенный Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. – биоэнергопластика. Суть его в том, что артикуляторные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой), затем обеих, имитирующих движения челюсти, языка и губ. Сочетание движений речевого аппарата и кистей рук создает предпосылки к развитию координации, произвольности поведения, внимания, памяти и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности. На начальном этапе педагог, демонстрируя артикуляционное упражнение (на первом занятии проводятся 2-3 артикуляторных упражнения) сочетает его с движением кисти одной руки. В процессе выполнения детьми артикуляционных упражнений педагог привлекает внимание детей к одновременности выполнения артикуляционных движений с движениями кисти рук. На последующих занятиях постепенно подключается кисть второй руки. Особое внимание необходимо обращать на четкость выполнения каждого движения. Описание упражнений. Тренировка нижней челюсти. Упражнение № 1. Исходное положение: голова держится прямо, подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты. На счет «один» челюсть опускается на расстояние ширины двух пальцев (среднего и указательного), язык лежит свободно, кончик - у нижних резцов, губы сохраняют округлую форму, зубы не обнажены. При тренировке нужно следить за тем, чтобы голова не наклонялась, все внимание должно быть сосредоточено на опускании челюсти. На счет «два» фиксируем открытое положение рта; на счет три рот закрыт. Показ кистью руки; 4 сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палец прижат к указательному. Когда рот открывается, большой палец опускается вниз, 4 пальца поднимаются вверх. Тренировка губных мышц. Упражнение № 2. Исходное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном спокойном состоянии. На счет «один» губы вытягиваются вперед, как бы принимая форму «пятачка»; на счет «два» губы растягиваются в стороны, на обнажая зубов (растягивать губы особенно сильно в стороны не следует – нужно больше тренировать их в движении вперед). упражнение повторяется 3-4 раза без перерыва. Кисть руки – все пальцы собраны в щепоть, на «два» - пальцы врозь. Упражнение № 3. Исходное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном спокойном состоянии. На счет «один» губы собираются в «пятачок»; на счет «два» «пятачок» двигается вправо, на счет «три» собранные губы снова выдвигаются вперед, на счет «четыре» «пятачок» двигается влево, а затем все движения в той же последовательности повторяются 3-4 раза. Кисть руки – все пальцы собраны в щепоть, движения синхронны с движениями губ. Упражнение № 4. Исходное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном спокойном состоянии. На счет «один» губы собрать в «пятачок», а затем, стараясь не разжимать «пятачка», делать круговые движения: вправо, вниз, влево, вверх. Повторить этот круг 3-4 раза, после чего столько же раз сделать это упражнение слева на право. Кисть руки – все пальцы собраны в щепоть, движения синхронны с движениями губ. Упражнение № 5. нижние зубы касаются верхней губы и легко почесывают её, затем то же движение делают верхние зубы, касаясь нижней губы. Кисть руки неподвижна, ладонью вверх, двигаются только пальцы. Ладонь вниз, двигаются только пальцы. Тренировка мышц языка. Упражнение № 6. Исходное положение: рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов. На счет «один» язык поднимается за верхние зубы, на счет «два» язык опускается в исходное положение. Упражнение повторяется 4-6 раз. Кисть руки – движения ладонью вверх, вниз. Упражнение № 7. Исходное положение: рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов. На счет «один» острым кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки; на счет «два» – внутренней стороны правой щеки. Эти движения повторяются 3-4 раза без перерыва; при этом необходимо следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась. Кисть руки – двигается только указательный палец, остальные собраны в кулак. Упражнение № 8. Исходное положение: рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов. На счет «один» высунуть язык так, чтобы почувствовать напряжение в уздечке, затем вернуть его в исходное положение. Упражнение повторить 3-4 раза. Кисть руки – пальцы собраны в кулак. Когда язык высовывается, пальцы распрямляются, напряжены, ладонь параллельно столу. Упражнение № 9. Исходное положение6 рот приот5крыт, губы улыбаются, кончик языка щелкает, челюсть не двигается, кончик языка не подворачивается. Кисть руки – большим и безымянным пальцами производятся щелчки вместе с языком. Упражнение № 10. Это упражнение для тренировки нёбной занавески и корня языка. Губы сомкнуты, язык лежит плоско, кончик - у нижних зубов. Не разжимая губ и вдыхая через нос, опускать нижнюю челюсть до максимально глубокого положения при сомкнутых губах. Ощущается напряженное состояние мышц нёбной занавески и корня языка. На некоторое время задержать это состояние, а затем снять напряжение. Кисть руки – ладонью вниз параллельно столу. Когда опускается нижняя челюсть – пальцы собираются в бинокль. Предлагаю также несколько авторских игровых вариантов проведения биоэнергопластики. Движения артикуляторных органов и кистей рук иллюстрируют произносимое педагогом стихотворение. Все предлагаемые комплексы упражнений можно проводить в рамках лексических тем, изучаемых в логопедической группе. Сначала все упражнения осваиваются, как и положено, перед зеркалом. Когда этап «зеркала» заканчивается, а удержание статических поз ещё необходимо, ситуация игры позволяет сделать это ненавязчиво. Чередование статических и динамических поз происходит в процесс развития сюжета. Упражнения вводятся постепенно. Логопед произносит текст, а ребенок делает упражнения. Кошка и горшок с молоком. (к темам «Домашние животные», «Посуда») Текст Движения артикуляторных органов Движения рук В кухне нашей под столом Стоит крынка с молоком. К крынке кошка подошла, Сверху сливки попила Глубже сунулась в горшок: – Молочка напьюсь я впрок! Что случилось? Ой-ой-ой! Кошка крутит головой, Налакалась молочка – Не уйти ей из горшка! С головы горшок не слез. С ним и убежала в лес! «Блинчик». «Чашечка» вне ротовой полости. «Кошка сердится». Лакание с верхней губы широким язычком. «Чашечка» за верхними зубами. «Цоканье». «Маятник». Широким языком слизывать с верхней губы и убирать язык за верхние зубы. «Болтушка». Выставляют перед собой выпрямленные ладони. «Корзиночка». Согнутые пальцы правой руки опираются на выпрямленную ладонь левой. Манящие движения ладонями обеих рук. «Корзиночка». Качают головой. Ладонь правой руки мягко обхватывает выпрямленные пальцы левой руки и прячется под ладонью. «Бегут» пальчиками рук по столу. Весна. Текст Движения артикуляторных органов Движения рук Стучат все громче дятлы, Синички стали петь. Встает пораньше солнце, Чтоб нашу землю греть. Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок, А из-под старой травки Уже глядит цветок. Раскрылся колокольчик В тени, там где сосна, Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна. «Барабанщик». «Качели». «Мостик». «Блинчик». «Чашечка». Чередование положений широкий – узкий язык. «Болтушка» на верхней губе. Согнутые пальцы правой руки стучат в выпрямленную ладонь левой. Пальцы обеих рук сгибаются и разгибаются в направлении от себя – к себе. Правая рука изображает мостик на левой. Дети протягивают выпрямленные ладони перед собой. Складывают ладони ковшиком. Пальцы рук раздвигаются и снова собираются вместе. Изображают звенящий колокольчик. Перчатка. (к темам «Одежда», «Дикие животные») Текст Движения артикуляторных органов Движения рук Веселая мышка Перчатку нашла, Гнездо в ней устроив, Мышат позвала. Им корочку хлеба Дала покусать, Погладила (отшлепала) всех И отправила спать. «Поймай мышку». «Чашечка». «Вкусное варенье». «Блинчик». «Месим тесто». Облизывают губы круговым движением языка. Выполняют упражнение «Мостик», затем плавно закрывают рот, обнажая зубы в улыбке. Сжимают правой рукой выпрямленные пальцы левой. Складывают ладони ковшиком. Делают манящие движения кистями рук. Протягивают левую ладонь, затем пощипывают её пальцами правой руки. Поглаживают моющими движениями правой рукой кисть левой. Пальцами правой руки делают на столе горку, затем накрывают её левой рукой. Как слон на прогулку собирался (к темам «Одежда», «Животные жарких стран»). Текст Движения артикуляторных органов Движения рук Тучи солнце вдруг закрыли, Дождик хлынул проливной, Капли звонкие забили По широкой мостовой. На прогулку слон собрался, Шляпу он и плащ надел, И в прихожей обувался – Над калошами пыхтел. И два раза шарф пушистый Вокруг шеи обмотал, Зонт взял с ручкой серебристой. Ну, а дождик ….перестал. Надуть толстые щеки. «Барабанщик». «Блинчик», затем «Мостик». «Хоботок». Широким языком облизываем верхнюю губу. «Считаем» язычком нижние и верхние зубки. Облизываем губы по кругу. «Грибок». «Улыбка». Напряженные пальцы рук образуют шар. Пальцы правой руки ритмично стучат в ладонь левой. Дети показывают выпрямленные ладошки, затем согнутая ладонь правой руки упирается в левую ладошку. Пальцы правой руки вытягиваются в щепоть. Манящие движения рук. Пальцы правой руки сжимают кончики пальцев левой руки, затем руки меняются. Рисуют пальцем правой руки круг. Согнутая ладонь правой руки устанавливается на вертикально поставленную ладонь левой. Пальцы рук раскрываются веером. Ветер (к темам «Вода», «Животный мир морей и океанов»). Текст Движения артикуляторных органов Движения рук Ветер дует, задувает, Пальму в сторону качает. А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. Чайка над водой летает, И за рыбками ныряет. Под водой на глубине Крокодил живет на дне. Дуют на «блинчик». «Маятник» (кончик языка дотрагивается попеременно до левого и до правого уголка губ). Широкая «чашечка». «Чашечку» выдвигаем и убираем вглубь рта. «Вкусное варенье» (широким языком в форме чашечки облизать верхнюю губу). «Качели» (кончик языка попеременно поднимается за верхние и за нижние зубы). «Мостик» (выгнутый горкой язык упирается в нижние зубы». «Заборчик» (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы). Кисть правой руки наклоняется вправо –влево. Обе руки с широко расставленными пальцами выставляются вперед, образуя круг. Кисти рук двигаются вперед – назад. Манящие движения рук. Кисти рук наклоняются вверх – вниз. Согнутая «горкой» ладонь правой руки упирается в ладонь левой. Напряженные согнутые пальцы рук изображают звериные когти. Домик и гномик. Текст Движения артикуляторных органов Движения рук Под грибом шалашик – домик, Там живет веселый гномик. Мы тихонько постучим, В колокольчик позвоним. Двери нам откроет гномик, Станет звать в шалашик-домик. В домике дощатый пол, А на нем дубовый стол. Рядом стул с высокой спинкой. На столе - тарелка с вилкой. И блины горой стоят – Угощенье для ребят. «Грибочек». «Улыбка». «Барабанщик». «Болтушка» на верхней губе. Широко открывают рот. Слизываем воображаемое варенье с верхней губы широким языком. «Блинчик». «Мостик». «Качели». «Орешек» (Усложненный вариант: чередование положений: «лопатка» – «иголочка».) «Блинчик». Облизать губы по кругу и широко улыбнуться. Левая рука с выпрямленными пальцами стоит вертикально, правая лежит на ней лодочкой. Соединяем ладони шалашиком. Стучим пальцами одной руки в ладонь другой. Пальцы обеих рук совершают колебательные движения вперед – назад. Ладони сложены вместе, затем раскрываются, как клюв. Манящие движения кистей рук к себе. Выставляют перед собой выпрямленную ладонь левой руки, сверху кладут сжатую в кулак правую. Выпрямленные пальцы правой руки устанавливаются вертикально – «сиденье и спинка стула». Выпрямленный указательный палец правой руки поднят вверх и движется влево-вправо. (Усложненный вариант: чередование положений: раскрытые ладони – сложенные вместе.) Выписываем руками широкий круг и выставляем раскрытые ладони.Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

21.02.2024

изображение_viber_2024-02-21_14-19-11-882.jpg

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику. УПРАЖНЕНИЯ ПО БИОЭНЕРГОПЛАСТИКЕ Все упражнения делаются сидя, руки согнуты в локтях на уровне груди. Темп выполнения сначала медленный, затем увеличивается. 1. Бегемотик. Цель этого упражнения – удерживать открытым рот в течение нескольких секунд. Открыть рот, удерживать в таком положении от 1 до 10. Затем закрыть рот, удерживаем под счет от 1 до 5. Повторить это упр 4-5 раз. Вместо счета можно использовать стихотворные строки. Они перед вами на экране. 2. Лягушка. Цель – выработать умение удерживать губы в улыбке в течение нескольких секунд. Улыбнуться, зубы не обнажать, удерживаем губы в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуть губы в и. п. и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4-5 раз. 3. Хоботок. Цель – выработать умение вытягивать губы вперед и удерживать в таком положении несколько секунд. 4. Парус. Цель – удерживать кончик языка за верхними зубами. 5. Пятачок. Цель – выполнять точные движения губами под счет, тренировать мышцы губ. Вытянуть сомкнутые губы хоботком, на счет раз повернуть хоботок влево, на счет два поднять вверх, на счет 3 - вправо, на счет 4 – вниз. Затем вернуться в и. п. Закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. 6. Кролик. Цель – учить выполнять легкий массаж нижней губы верхними зубами. Покусывать верхними передними зубами нижнюю губу под счет от 1 до 10. Затем закрыть рот от 1 до 5. «Бегемотик» Широко открыли ротик – Получился бегемотик. А затем закрыли рот – Отдыхает бегемот. «Лягушка» Превратили нас в лягушек Дотянулись мы до ушек. Дотянулись, улыбнулись, А затем домой вернулись. «Хоботок» Вытянул слоненок хобот, Поиграть нам предложил. Губы хоботком сложили, Со слоненком подружились. «Парус» Ветер парус раздувает, Нашу лодку подгоняет. Раз, два, три, четыре, пять Будем парус мы держать. «Пятачок» Подражаем поросенку Сложим губы пятачком, Раз, два, три, четыре, Пятачком мы покрутили. «Кролик» Любит грызть пушистый кролик И капусту, и морковь. Кролику морковку дали И за ушки потрепали. (верхними зубами покусываем нижнюю губу под счет до 10, затем губы в и. п. под счет до 5) «Язычок гулять выходит» Язычок гулять выходит (показ языка и 2 пальчика вперед) Домик он кругом обходит (облизывание губ и круговые движения пальчиков) Кто же тут и кто же там? Он глядит по сторонам (язык и пальцы в разные стороны). «Часики» Тик-так, тик-так – язычок качался так, Словно маятник часов, ты в часы играть готов? (сжатая и опущенная вниз ладонь движется под счет влево-вправо). «Качели» Сели дети на качели и взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, а потом назад вернулись. (рот открыть, язык поднимать к верхним зубам и опускать к нижним, движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх-вниз). «Блинчики» Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму. (ладони с сомкнутыми пальцами соединяем друг с другом). Сказки с использованием биоэнергопластики Зайчишка Тошка На лесной опушке (арт. упр. Лопатка, ладони с сомкнутыми пальцами опущены вниз) в маленькой избушке (Варенье, кисти рук движутся вверх-вниз) жил-был зайчишка Тошка (Заборчик, ладони в вертикальном положении, пальцы сомкнуты). Каждое утро мама зайчиха пекла для него вкусные бублики (Бублик, пальцы образуют круг). Тошка за обе щеки уплетал их (Месим тесто, руки в стороны, кулаки обеих рук сжимаются и разжимаются в такт движениями челюстей). Прихлебывал горячий чай из красивой чашечки (Чашечка, ладони соединены в форме чашки). Ароматный запах разносился по всему лесу. В гости к зайцам заглянула веселая змейка (произносить звук Ш длительно, коротко, руки перед грудью). Она приветствовала ушастиков на своем змеином языке, Ш, а после угощения благодарила, Ш. (руки перед грудью, локти опущены, ладони от себя, волнообразные движения руками вперед). Ленивый котенок Жил-был ленивый котенок. Все время он лежал на крылечке (Лопатка). Отшлепала его как-то бабушка (пя-пя-пя) за то, что мышей не ловит. Обиделся он и ушел в лес. Идет по тропинке, а она то широкая, то узкая (Лопатка-Змейка, язык широкий-узкий, то горочка, то низинка (язык вверх-вниз). Вдруг он увидел забор (Заборчик). За забором был дом с окошками (Окошко). В домике жил петушок, стали они жить вместе. Котенок помог петушку сделать ремонт, покрасил потолочек (Маляр, ладони на себя, от себя). Каждое утро они чистили зубы (Чистим зубки). Котик исправил часы (Язык вправо-влево). Петушок смолол зерно на мельнице (круговые движения языком). Потом они пошли кататься на качелях (язык вверх-вниз). Хитрая лиса решила украсть петушка. Стала она прыгать через забор (щелканье языком). Зайчик все это увидел и забил в барабан д-д-д… . Биоэнергопластику можно использовать при изучении лексических тем. Например, тема «Фрукты. Труд взрослых в садах». Здесь мы даем артупражнения «Прогулка по саду» : Вкусное варенье, Вращательные движения ладонями по кругу, Тарелка (Лопатка, ладони раскрыты, тыльной стороной вниз, Фрукты (Орешек, правый кулак ритмично стучит по левой ладони и наоборот, Режем яблоки (Качели, ладони прижаты друг к другу, имитируют движения резки ножом); Перемешиваем варенье (вариант упражнения Часики, ладони влево-вправо); Почистим зубки (ведущая рука имитирует захват и движения зубной щетки). развивающая работа с использованием метода Биоэнергопластики повышает мотивацию у детей к занятиям.

Просмотров всего: , сегодня:

21.01.2024

изображение_viber_2024-01-21_10-28-05-281.jpg

Цель: Воспитание точности, чёткости, плавности и устойчивости артикуляционных движений, развитие координации движений кистей рук, мелкой моторики пальцев рук, активизация интеллектуальной деятельности ребёнка, развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи, формирования умения действовать по словесным инструкциям. Задачи: научить управлять соединению движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук и тела; укреплять мышцы лица; развивать мелкую моторику рук; развивать фонематическое восприятие и слух; совершенствовать звуковую сторону речи ребенка; работать над речевым дыханием; развивать лексико-грамматический строй речи; развивать связную речь; коррегировать и развивать все психические процессы (воображение, восприятие, внимание, мышление, память); создавать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую сотрудничеству педагога с детьми.

Просмотров всего: , сегодня:

06.12.2023

изображение_viber_2023-12-06_15-59-57-713.jpg

Цель упражнений: воспитание точности, четкости, плавности и устойчивости артикуляторных движений, развитие координации движений кистей рук, мелкой моторики пальцев рук, активизация интеллектуальной деятельности ребенка, развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи, формирование умения действовать по словесным инструкциям.

Просмотров всего: , сегодня:

18.11.2023

изображение_viber_2023-11-18_04-23-23-395.jpg

Совершенствовать чувство ритма и координации движений рук путём ритмических перехватов.

Просмотров всего: , сегодня:

11.10.2023

изображение_viber_2023-10-11_16-33-37-791.jpg

УПРАЖНЕНИЯ ПО БИОЭНЕРГОПЛАСТИКЕ Все упражнения делаются сидя, руки согнуты в локтях на уровне груди. Темп выполнения сначала медленный, затем увеличивается. 1. Бегемотик. Цель этого упражнения – удерживать открытым рот в течение нескольких секунд. Открыть рот, удерживать в таком положении от 1 до 10. Затем закрыть рот, удерживаем под счет от 1 до 5. Повторить это упр 4-5 раз. Вместо счета можно использовать стихотворные строки. Они перед вами на экране. 2. Лягушка. Цель – выработать умение удерживать губы в улыбке в течение нескольких секунд. Улыбнуться, зубы не обнажать, удерживаем губы в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуть губы в и. п. и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4-5 раз. 3. Хоботок. Цель – выработать умение вытягивать губы вперед и удерживать в таком положении несколько секунд. 4. Парус. Цель – удерживать кончик языка за верхними зубами. 5. Пятачок. Цель – выполнять точные движения губами под счет, тренировать мышцы губ. Вытянуть сомкнутые губы хоботком, на счет раз повернуть хоботок влево, на счет два поднять вверх, на счет 3 - вправо, на счет 4 – вниз. Затем вернуться в и. п. Закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. 6. Кролик. Цель – учить выполнять легкий массаж нижней губы верхними зубами. Покусывать верхними передними зубами нижнюю губу под счет от 1 до 10. Затем закрыть рот от 1 до 5. «Бегемотик» Широко открыли ротик – Получился бегемотик. А затем закрыли рот – Отдыхает бегемот. «Лягушка» Превратили нас в лягушек Дотянулись мы до ушек. Дотянулись, улыбнулись, А затем домой вернулись. «Хоботок» Вытянул слоненок хобот, Поиграть нам предложил. Губы хоботком сложили, Со слоненком подружились. «Парус» Ветер парус раздувает, Нашу лодку подгоняет. Раз, два, три, четыре, пять Будем парус мы держать. «Пятачок» Подражаем поросенку Сложим губы пятачком, Раз, два, три, четыре, Пятачком мы покрутили. «Кролик» Любит грызть пушистый кролик И капусту, и морковь. Кролику морковку дали И за ушки потрепали. (верхними зубами покусываем нижнюю губу под счет до 10, затем губы в и. п. под счет до 5) «Язычок гулять выходит» Язычок гулять выходит (показ языка и 2 пальчика вперед) Домик он кругом обходит (облизывание губ и круговые движения пальчиков) Кто же тут и кто же там? Он глядит по сторонам (язык и пальцы в разные стороны). «Часики» Тик-так, тик-так – язычок качался так, Словно маятник часов, ты в часы играть готов? (сжатая и опущенная вниз ладонь движется под счет влево-вправо). «Качели» Сели дети на качели и взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, а потом назад вернулись. (рот открыть, язык поднимать к верхним зубам и опускать к нижним, движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх-вниз). «Блинчики» Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму. (ладони с сомкнутыми пальцами соединяем друг с другом) Сказки с использованием биоэнергопластики Зайчишка Тошка На лесной опушке (арт. упр. Лопатка, ладони с сомкнутыми пальцами опущены вниз) в маленькой избушке (Варенье, кисти рук движутся вверх-вниз) жил-был зайчишка Тошка (Заборчик, ладони в вертикальном положении, пальцы сомкнуты). Каждое утро мама зайчиха пекла для него вкусные бублики (Бублик, пальцы образуют круг). Тошка за обе щеки уплетал их (Месим тесто, руки в стороны, кулаки обеих рук сжимаются и разжимаются в такт движениями челюстей). Прихлебывал горячий чай из красивой чашечки (Чашечка, ладони соединены в форме чашки). Ароматный запах разносился по всему лесу. В гости к зайцам заглянула веселая змейка (произносить звук Ш длительно, коротко, руки перед грудью). Она приветствовала ушастиков на своем змеином языке, Ш, а после угощения благодарила, Ш. (руки перед грудью, локти опущены, ладони от себя, волнообразные движения руками вперед). Ленивый котенок Жил-был ленивый котенок. Все время он лежал на крылечке (Лопатка). Отшлепала его как-то бабушка (пя-пя-пя) за то, что мышей не ловит. Обиделся он и ушел в лес. Идет по тропинке, а она то широкая, то узкая (Лопатка-Змейка, язык широкий-узкий, то горочка, то низинка (язык вверх-вниз). Вдруг он увидел забор (Заборчик). За забором был дом с окошками (Окошко). В домике жил петушок, стали они жить вместе. Котенок помог петушку сделать ремонт, покрасил потолочек (Маляр, ладони на себя, от себя). Каждое утро они чистили зубы (Чистим зубки). Котик исправил часы (Язык вправо-влево). Петушок смолол зерно на мельнице (круговые движения языком). Потом они пошли кататься на качелях (язык вверх-вниз). Хитрая лиса решила украсть петушка. Стала она прыгать через забор (щелканье языком). Зайчик все это увидел и забил в барабан д-д-д… . Биоэнергопластику можно использовать при изучении лексических тем. Например, тема «Фрукты. Труд взрослых в садах». Здесь мы даем артупражнения «Прогулка по саду» : Вкусное варенье, Вращательные движения ладонями по кругу, Тарелка (Лопатка, ладони раскрыты, тыльной стороной вниз, Фрукты (Орешек, правый кулак ритмично стучит по левой ладони и наоборот, Режем яблоки (Качели, ладони прижаты друг к другу, имитируют движения резки ножом); Перемешиваем варенье (вариант упражнения Часики, ладони влево-вправо); Почистим зубки (ведущая рука имитирует захват и движения зубной щетки). Коррекционно-развивающая работа с использованием метода Биоэнергопластики повышает мотивацию у детей к занятиям. Б – это новый, интересный, эффективный и перспективный метод в логопедической работе.

Просмотров всего: , сегодня:

23.09.2023

Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь. Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов. Этапы работы с применением биоэнергопластики : - Диагностический (сбор анамнеза, обследование общей, мелкой и артикуляционной моторики) - Эмоциональный (создание положительного настроя) - Основной (отработка артикуляционных упражнений с последующим подключением ведущей руки, а затем и второй руки). Особенности работы с применением биоэнергопластики : Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой. К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж (например, «Волшебные перчатки», «Обезьянка», счёт, музыка, стихи. Преимущества биоэнергопластики : - оптимизирует психологическую базу речи; - улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам; - способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов; - синхронизация работы речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность; - позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям. Предложенное направление может использоваться воспитателями при проведении мероприятий в образовательной области "Коммуникация". Использование биоэнергопластики в ДОУ способствует повышению работоспособности воспитанников, активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на психику дошкольника, на его состояние физического и психического здоровья, обеспечивает успешность ребенка в процессе образовательной деятельности. Примеры артикуляционных упражнений с применением биоэнергопластики : Все упражнения можно делать сидя или стоя. Основное исходное положение практически одинаково: голова в положении прямо, губы и зубы сомкнуты, руки согнуты в локтях на уровне груди. Ручная поза: все упражнения выполняются сначала одной, затем другой рукой, а в завершение двумя вместе. Темп выполнения – медленный. Постепенно темп выполнения увеличивается. Дети ориентируются на темп, заданный взрослым, на его счет и образец движения руки. Фонарики. Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения ртом, открывая и закрывая рот. Лодочка. Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням. «Лодочка плывёт», одновременно язычок скользит по губам из одного уголка губы в другой. Пароход. Обе ладони соединены «ковшиком», все пальцы, кроме больших, направлены в сторону «от себя», а большие пальцы подняты вверх и соединены – это «труба», одновременно двигая руками в стороны, как бы слегка покачивая, прищёлкивать губами. Речка и рыбка. Выпрямленные ладони прижаты друг к другу. Пальцы направлены в сторону «от себя». Поворачивать сомкнутые ладони вправо и влево, имитируя движение рыбки хвостом, при этом язычок упирается то в одну, то в другую щёку. Деревья. Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. Язычок упирается в верхнюю губу. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук, поболтать языком. Птичка пьёт водичку. Пальцы сложить «щепотью» - это клюв. Не отрывая локоть от стола, «клювом» коснуться стола. Далее – имитировать движения птицы: захватить «воду», поднять «голову», пощелкать клювом при этом губы сделать трубочкой и пошевелить ими.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».