19.10.2020
Воспитание-дело трудное, и
улучшение его условий — одна из священных обязанностей человека.
Уважаемые родители! Адаптацию ребенка
к детскому саду в раннем возрасте вы уже проходили. Для кого-то она была
легкой, для кого-то не совсем. Что такое адаптация
к новым условиям вам теперь понятно.
При переходе в логопедическую
группу она предстоит вновь. Адаптация
детей к логопедической группе является
очень важной. Чем быстрее пройдёт этап адаптации,
тем быстрее и полноценнее начнётся коррекционный процесс.
Переход детей в новую группу
и в старшем возрасте вызывает у них стресс. Им непонятно почему
они не могут ходить к своим друзьям, к любимым воспитателям. Многие из них не
осознают дефекты своей речи и поэтому не понимают, зачем нужны трудные занятия
по коррекции речи. В логопедической группе предъявляют
особенные требования, приходится адаптироваться к
новым формам занятий.
У многих детей процесс адаптации сопровождается
рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.
В группу
приходят и дети, которые не посещали ранее
детский сад и только начинают привыкать к большому детскому коллективу.
Наша с вами задача сократить
время адаптации ребенка, помочь ему
максимально быстро включиться в работу по коррекции речи, привыкнуть к
требованиям логопедической группы, режиму работы.
Предлагаем вам воспользоваться
нашими советами. Это значительно облегчит привыкание ребенка к новым условиям.
За лето можно начинать
подготавливать ребенка психологически - рассказать про то, что такое логопедический
детский сад, кто туда ходит, что там происходит
В
первые несколько дней рекомендуется оставлять ребенка до обеда. Наблюдая за его
реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском саду.
Стоит
заранее приучать ребёнка к самостоятельности и навыкам самообслуживания. В
среднем возрасте ребенок должен уже кое-что уметь сам. Однако в привычной
домашней обстановке ребенку будет гораздо проще научиться надевать колготки,
застегивать пуговицы и т. д. Завязки и застёжки должны быть расположены так,
чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть лёгкой,
тёплой, точно соответствовать размеру ноги ребёнка, легко сниматься и
надеваться. Носовой платок необходим ребёнку, как в помещении, так и на
прогулке.
Собираясь
в детский сад, можно разрешать ребенку брать с собой любимую игрушку.
Во время прощания с мамой
часто ребенок начинает капризничать - держится всеми силами за маму, иногда
даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать
малыша, помахать ему рукой и "передать" в надежные руки воспитателя (если
он сам отказывается идти). Обычно дети,
плачут минут 5-10 и успокаиваются.
Оставляя
ребенка, главное — не исчезать внезапно. Ребенок должен видеть, что мама уходит
и потом придет. Нужно подробно объяснить ребенку, что он будет сейчас
делать:
«Ты сейчас поиграешь, покушаешь, поспишь, а я пока схожу в магазин, куплю тебе
что-нибудь вкусное. Потом ты проснешься, а я уже за тобой пришла».
Когда ребенок находится вне
детского сада, родителям нужно стараться посвящать
ему как можно больше времени - гулять, играть, разговаривать.
Будьте
в контакте с воспитателями - интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его
отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.
Для того чтобы ваш ребёнок
легче адаптировался в группе нашего
детского сада, привык к воспитателям, новым условиям
жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и
сотрудничество. Для начала постарайтесьвыполнять
несколько простых правил:
Старайтесь не нервничать,
не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка
к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.
Приводите
ребёнка в детский сад в одно и то же время.
Не
обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.
К
воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
Чтобы
избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды
ребёнка на наличие опасных предметов.
Запрещается
приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки,
пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
Не
рекомендуется надевать на ребёнка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что
в случае потери воспитатель не несёт за них материальной ответственности.
В
присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его
сотрудников.
В
выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.
Не
’’пугайте" и не наказывайте детским садом.
Эмоционально поддерживайте
малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми
именами.
Вовремя
укладывайте ребёнка спать вечером.
Спокойное, внимательное отношение
к ребёнку дома в период адаптации — залог успеха!
Чётко
дайте ребёнку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он всё равно
пойдёт в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет
уже гораздо сложнее справиться с его капризами. Надеемся, что после выполнения
наших рекомендаций, детские слёзы по утрам быстро сменятся улыбками на лицах
ваших детей.
С
Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку.
Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендации педагогов
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.10.2020
Дата обновления: 25.10.2020
Дата публикации: 19.10.2020