15.02.2024
Необходимо создать
благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и
навыков, дружеских чувств, воспитания отзывчивости, заботы, доброты,
справедливости, а также воспитания заботливого отношения к малышам,
уважительного отношения к пожилым людям.
Основными условиями воспитания доброжелательных отношений у дошкольников
являются:
- создание
эмоционально-положительного климата в группе;
- моделирование
педагогических ситуаций, которые позволяют детям
проявлять добрые чувства к
окружающим.
Установлению доброжелательных отношений способствует умение детей
общаться, приветливо разговаривать друг с другом. Определяющее влияние на детей
оказывает пример общения взрослых. Поэтому педагогами в первую очередь
используются естественно возникающие ситуации, например, связанные с приходом в
группу сотрудников детского сада и их общением. Обращают внимание детей на то,
как приветливо, по-доброму разговаривают взрослые друг с другом, побуждают их
так же общаться между собой.
Для
формирования у воспитанников доброжелательных отношений, педагогам необходимо
использовать все доступные формы и методы работы:
- дидактические, подвижные,
сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные и народные игры;
- непосредственно
образовательная деятельность;
- моделирование и анализ
заданных ситуаций;
- сочинение историй,
сказок, заучивание стихов, потешек, прибауток;
- беседы, чтение
художественной литературы, загадывание загадок;
- рассматривание картин и
иллюстраций;
- решение кроссвордов,
развлечения, просмотр видеофильмов;
- организация выставок
детского творчества;
- метод проектов и др.
Немаловажное значение в становлении
гуманного отношения детей друг
к другу имеет стиль общения воспитателей с детьми. Педагогам нужно:
- снизить безапелляционность требований;
- ярче выражать доброжелательность ко всем
детям;
- увеличить число позитивных оценок;
- поощрять успехи в познании и доброжелательное отношение детей друг к другу;
- индивидуализировать общение;
- аргументировать требования;
- не давать ярлыков.
В повседневной жизни:
- направлять чувства и эмоции детей на сверстника в конкретных
действиях, а не на приобретение знаний и умений хорошего поведения;
- формировать чувство общности, группы («секретные совещания», постановка детей в ситуацию зависимости друг от друга);
- снизить соревновательное начало;
- минимизировать предметность общения;
- учить детей выражать свои эмоции мимически и жестами (предупреждение распространения бранных слов
в детском лексиконе).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.02.2024
Дата обновления: 25.02.2024
Дата публикации: 15.02.2024