Роль взрослого в формировании у детей отзывчивого отношения к сверстникам в ситуации игрового взаимодействия

15.02.2024

Необходимо создать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств, воспитания отзывчивости, заботы, доброты, справедливости, а также воспитания заботливого отношения к малышам, уважительного отношения к пожилым людям.

Основными условиями воспитания доброжелательных отношений у дошкольников являются:

- создание эмоционально-положительного климата в группе;

- моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям

проявлять добрые чувства к окружающим.

 

Установлению доброжелательных отношений способствует умение детей общаться, приветливо разговаривать друг с другом. Определяющее влияние на детей оказывает пример общения взрослых. Поэтому педагогами в первую очередь используются естественно возникающие ситуации, например, связанные с приходом в группу сотрудников детского сада и их общением. Обращают внимание детей на то, как приветливо, по-доброму разговаривают взрослые друг с другом, побуждают их так же общаться между собой.

Для формирования у воспитанников доброжелательных отношений, педагогам необходимо использовать все доступные формы и методы работы:

- дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные и народные игры;

- непосредственно образовательная деятельность;

- моделирование и анализ заданных ситуаций;

- сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек, прибауток;

- беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок;

- рассматривание картин и иллюстраций;

- решение кроссвордов, развлечения, просмотр видеофильмов;

- организация выставок детского творчества;

- метод проектов и др.

Немаловажное значение в становлении гуманного отношения детей друг к другу имеет стиль общения воспитателей с детьми. Педагогам нужно:Хочу такой сайт

- снизить безапелляционность требований;

- ярче выражать доброжелательность ко всем детям;

- увеличить число позитивных оценок;

- поощрять успехи в познании и доброжелательное отношение детей друг к другу;

- индивидуализировать общение;

- аргументировать требования;

- не давать ярлыков.

В повседневной жизни:

- направлять чувства и эмоции детей на сверстника в конкретных действиях, а не на приобретение знаний и умений хорошего поведения;

- формировать чувство общности, группы («секретные совещания», постановка детей в ситуацию зависимости друг от друга);

- снизить соревновательное начало;

- минимизировать предметность общения;

- учить детей выражать свои эмоции мимически и жестами (предупреждение распространения бранных слов в детском лексиконе).

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.02.2024

Дата обновления: 25.02.2024

Дата публикации: 15.02.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».