Развивающая предметно-пространственная среда для организации экспериментирования "Сами себе исследователи"

08.03.2024

"Снег - загадка"

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. 

1.Эксперимент «Вот беда – был снег стала вода»

Цель: Дать   представление о свойстве снега превращаться в воду.

В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

2.Эксперимент «Разные ножки бегут по дорожке»

Цель: Научить детей получать четкие следы на снегу.

 С детьми сделать следы на снегу, а затем их рассмотреть и изучить – это очень интересно и забавно.

3. Эксперимент «Липкий снег»

Цель: Познакомить детей со свойством снега, он лепится.

 Показать детям, как из снега можно сделать снежки, комки, снеговика и снежные  куличики.

4.Эксперимент «Разноцветный снег»

Цель: Формировать  представление детей о свойстве снега - возможность окрашивания.Хочу такой сайт

Рисование на снегу, вызывает у детей большой интерес, восторг и радость.

5.Эксперимент «Делаем  цветные отпечатки на снегу»

    Цель: Научить детей делать четкие отпечатки на снегу.

Для отпечатков на снегу, можно использовать пластиковые бутылки с ребристым дном и детские пирамидки. Краску лучше брать густую и сделать ее очень просто, сварить жидкий клейстер из муки, а потом добавить гуашь. Затем  окунаем  бутылку в краску и делали  рисунок на снегу. Особенно красиво получается рисунок, когда снег рыхлый и влажный, тогда отпечаток будет смотреться гораздо выразительнее.

   В черно-белых красках зимы, яркие красивые рисунки на снегу смотрятся просто невероятно и, конечно же, поднимает настроение не только у детей, но и у взрослых.

Вывод: 

Экспериментирование не только приносит детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивает целый спектр умений и способностей, развивает моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображения, мышление, фантазию, речь.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.03.2024

Дата обновления: 08.03.2024

Дата публикации: 08.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».