08.03.2024
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ И ОБУЧЕНИЯ ПРИЕМАМ ЗАПОМИНАНИЯ (УСТАНОВЛЕНИЕ АССОЦИАЦИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ) 1. «Слова ходят парами» Педагог предлагает прослушать пары слов и объяснить, почему эти слова связаны друг с другом — «дружат», «ходят парами». Например: рыба — озеро. После того как все пары слов объяснены, педагог называет по одному слову из каждой пары, а дети должны вспомнить второе слово. Ход игры • Объяснить, что если слова «дружат» и «ходят парами», то их запоминать не надо: они сами о себе напоминают. Как только появляется одно слово, то и второе тут же всплывает в памяти. • Прослушать объяснение детьми связи слов в каждой паре. • Изменить правила: предложить вспомнить не первое, а второе слово из пары; вспомнить пары слов самостоятельно. Например, даны слова для автоматизации звука Л в обратном слоге: дятел — елка (дятел сидит на елке); шкатулка — полка (шкатулка стоит на полке); осел — козел (домашние животные); волк — белка (дикие животные); стол — стул (на стуле сидят за столом); укол — иголка (иголкой можно уколоться); вилка — колбаса (колбасу едят вилкой); скакалка — узел (на скакалке завязан узел); футбол — гол (в футболе забивают гол); фиалка — бутылка (фиалка стоит в бутылке).
Просмотров всего: , сегодня: