12.04.2024
Тип проекта: информационно-познавательный,
творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1
неделя).
Участники проекта: воспитатели, дети,
родители.
Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах,
космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное
глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться
добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания,
применить их в различных видах детской деятельности.
Основания для разработки проекта: Поверхностные знания
детей о космосе, о планетах, о работе космонавтах. Способствовать развитию у
ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.
Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является
первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст
почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир,
открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки
Вселенной.
Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний детей о нашей солнечной системе, о космосе.Задачи проекта:
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой
некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их
величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной
инициативы.
6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью
взрослого, а затем и самостоятельно.
7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение
конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
I. Подготовительный этап.
1) Выявление первоначальных знаний детей
о космосе.
2) Информация родителей о предстоящей
деятельности.
3) Подбор литературы о космосе,
презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.
II. Основной этап реализации проекта.
1) Беседы с детьми. ООД .
2) Художественно-продуктивная деятельность: Лепка,
рисование («Предметы космоса», «Космос», «Забавные инопланетяне», «Путь к
звёздам») конструирование («Ракеты»).
3) Работа с родителями по заданной теме.
4) Организация сюжетно - ролевых,
дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
III. Заключительный этап.
Организация творческой выставки по данной теме.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.04.2024
Дата обновления: 12.04.2024
Дата публикации: 12.04.2024