18.04.2024
Консультация для родителей детей подготовительной группы «Нам пора в школу»
Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают
родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей
к обучению в школе. Некоторым детям подготовительной группы хочется иметь
школьную форму, портфель, школьные принадлежности, а другим интересно узнать
что-то новое. Но иногда детям бывает скучно на уроке, они разочаровываются и
теряют познавательный интерес к учёбе. Чтобы учёба была успешной, детям
необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя,
выполнять его требования, быть внимательным, а так же начинать и заканчивать
работу одновременно.
Непроизвольным
вниманием дети обладают в самом раннем возрасте: это
внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в пространстве.
Произвольное
внимание появляется, когда человек специально
сосредоточивается на чём -либо. Вот тогда и включается воля, умение себя
организовать. Детям это бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их внимание
воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в ладоши, ударить в
бубен, позвонить в колокольчик, пригласить в «гости сказочный персонаж». Но
удержать долго произвольное внимание трудно даже взрослому, тем более детям. А
процесс обучения в школе требует от детей в первую очередь произвольного
внимания, которое необходимо тренировать.
Игры, которые
помогают тренировать внимание.
«Угадай, что
изменилось?»
На столе стоят
игрушки или предметы. Ребёнок закрывает глаза, предмет убирают (добавляют,
меняют на другой) . Открыв глаза, рассказывает что изменилось.
«Кто во что
одет?»
Ребенок закрывает
глаза и его просят описать как одеты подруги и друзья. Сколько цветов на окне?
Кто привёл сегодня твоего друга в детский сад? Что в руках держала девочка,
которую мы встретили? «Найди отличия»
Кто больше найдёт
отличий при рассматривании двух картинок.
«Пантомимические
этюды»
Детям
предлагается пройти так, как ходит маленькая девочка, мальчик в хорошем
настроении, старушка, солдат и т. д.
«Отражение
чувств»
Дети объединяются
в пары,договариваются, кто будет «говорящим»,а кто «отражателем». Воспитатель
шепчет на ухо «говорящему» какую- нибудь фразу: «За мной пришла мама».
Говорящий эмоционально повторяет ее, а «отражатель» должен определить, какое
чувство испытывал его друг в момент, когда произносил фразу.
«Выполни в
темноте»
Играющий в
течении 1-2 минут рассматривает и запоминает расположение предметов на столе.
Затем играющему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берёт те предметы,
которые называют ему. Можно считать очки за правильно выполненное задание.
«Построй в
темноте»
Играющий строит
одной рукой из кубиков высокий столбик, до тех пор, пока он не развалится. Чем
выше постройка, тем большее количество очков получает играющий.
«Дедушка
Водяной»
Водящий в центре
круга с завязанными глазами сидит на корточках. Дети, взявшись за руки идут по
круги, произнося слова: «Дедушка водяной, что сидишь ты под водой? Ты сиди и не
молчи, пока не скажем : «раз, два, три!» Дети останавливаются, а водящий
«водяной» встает и идет вытянув руки. Наткнувшись на кого-нибудь из детей он
угадывает кто это, ощупав причёску и одежду ребёнка. Если он отгадал , то
водящим становится тот ребёнок.
«Кто увидит
больше всех?»
Любая репродукция
картины (например: В.Васнецова «Алёнушка», «Богатыри», «Иван- царевич на сером
волке». Можно также использовать пейзажи и натюрморты) Картина вывешивается
перед детьми и предлагается рассказать, что на ней изображено. Плохо
рассказывающие дети могут назвать два- три главных предмета.
Дети с большим
запасом слов называют предмет, его действия или состояние. Игра продолжается,
пока не будет названо всё существенное.
Вариант: Дети рассматривают картину, затем она убирается. Ребята по памяти
должны рассказать, что на ней изображено. Для контроля картина вывешивается ещё
раз.
Каждый
воспитатель стремится к постпроизвольному вниманию. Такое внимание
не требует волевого усилия (как произвольное) и не является случайной
ориентировочной реакцией (как непроизвольное). Оно сочетает в себе лучшие
свойства того и другого: не утомляет, не заставляет включать волю и в тоже
время организует деятельность ребёнка и включает цепочку познавательных
процессов: восприятие, мышление, память. Постпроизвольное внимание — даёт
интерес к происходящему, самое выгодное для детей и для воспитателей: дети не
устают,очень хорошо воспринимают и запоминают информацию, воспитателю тоже
интересно работать, можно многое успеть, многого достичь.
Человеческая
психика — гармоничное сочетание, переплетение множества качеств, свойств,
процессов. Воспитываем внимание — обеспечиваем лучшее восприятие, память,
формируем характер. Заботимся о наблюдательности — учим мыслить, понимать,
иметь собственное мнение. И так — во всём.
Каждый ребёнок
обладает разными природными задатками: скоростью нервных процессов, быстротой
переключения с одного предмета на другой, степенью активности и утомляемости.
Любое качество можно развить, только потолок у каждого свой, и мы, взрослые
(родители и воспитатели), должны повысить уровень его интеллектуальной
активности. Нельзя постоянно подавлять инициативу и волю ребёнка. Напротив,
бесконтрольный ребёнок не умеет организовать своё внимание, у него нет такого
опыта . Таких детей часто характеризуют в школе: «способный, но
невнимательный». Чтобы дети в школе не испытывали на неинтересном уроке муки
удержания своего ускользающего внимания, необходимо постоянно тренировать
произвольное внимание.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.04.2024
Дата обновления: 18.04.2024
Дата публикации: 18.04.2024