Развитие графо-моторных навыков

21.08.2024

Успешность формирования графического навыка у детей во многом зависит от соблюдения при работе основных гигиенических правил:

- сохранять правильную позу при выполнении графических упражнений;

- правильно держать пишущий предмет (карандаш, ручку);

- правильно координировать движения пальцев, кисти, предплечья, плеча при выполнении графических заданий.

Развитие графо-моторных навыков у детей 2-3 лет является 1 этапом обучения, который включает пять серий заданий.

 Детям предлагаются образцы линий, данные пунктиром, для формирования и закрепления умения правильно пользоваться пишущими предметами (мелками, фломастерами, карандашами) и совершать графическое действие совместно со взрослыми ли по показу. Графические задания даются в определенной последовательности: • задания на листах бумаги формата А4; • на разлинованной бумаге (в крупную клетку 1,5х1,5 см и в линейку шириной 4 и 2 см).

Первая серия заданий обучает правильному захвату пишущего предмета, умению проводить прямые вертикальные прерывистые линии на альбомном листе бумаги в направлении сверху вниз: дождик, семечки, иголки, трава и т.п.

Вторая серия формирует умение безотрывно проводить вертикальные линии в направлении сверху вниз: стебельки, черенки, ленточки, заборчик.

Третья серия формирует умение безотрывно проводить горизонтальные прямые линии от одного графического объекта до другого в направлении слева направо: мячик катится по дорожке, зверята бегут по тропинке, машины едут по шоссе.

Четвертая серия формирует умение ставить точки на листе бумаги в отмеченных местах и произвольно: зернышки для цыплят, песок в формочках, семечки для птичек, снег падает.Хочу такой сайт

Пятая серия формируется умение проводить безотрывно спиралевидную линию от центра по нарастающей к периферии и наоборот – от периферии к центру в направлениях слева направо и справа налево, при этом внимание ребенка фиксируется на точке, с которой начинается линия: клубочки, нитки, круги на воде.

Графо-моторные навыки являются существенным критерием для определения готовности ребёнка к школе. Её сформированность позволяет ребёнку должным образом овладеть письмом. Уделяйте внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Благодаря такой работе Вы решите очень важные задачи:

1. Поспособствуете интеллектуальному развитию ребенка;

2. Подготовите к овладению навыком письма.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.08.2024

Дата обновления: 22.08.2024

Дата публикации: 21.08.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».