17.09.2024
Дошкольный
возраст характеризуется возрастающей познавательной
активностью,
интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью
детей осознавать поставленные перед ними цели.
Изобразительная
деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники
изобразительного искусства дает возможность для развития творческих
способностей дошкольников. Важность данной темы
заключается
в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет
сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную
деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному
обучению в значительной мере определяется его сенсорным
развитием.
Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей,
возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе),
связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате
возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в
изготовлении поделок.
Проблема развития детского творчества в настоящее время
является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем
условии
формирования
индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Программа «Юные волшебники» художественно-эстетической
направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П.
“Изобразительная деятельность в детском саду”, Казаковой Р.Г. “Рисование с детьми
дошкольного возраста. Нетрадиционные техники”, Рябко Н.Б. “Занятия по
изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика”, Швайко Г.С.
“Занятия по изобразительной деятельности в детском саду”.
Новизной
и отличительной особенностью программы «Юные волшебники» является развитие у
детей творческого и исследовательского характеров, пространственных
представлений, некоторых физических закономерностей,
познание
свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических
действий, приобретение ручной умелости и появление
созидательного
отношения к окружающему.
Необходимость в создании данного направления существует, так как она
рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей
творческих способностей, фантазии, внимания,
логического мышления и
усидчивости.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.09.2024
Дата обновления: 17.09.2024
Дата публикации: 17.09.2024