Технология «Музыкально – интерактивные игры»

23.03.2021

Технология «Музыкально – интерактивные игры»

Чтобы образовательная деятельность для ребенка стала интересней, насыщенней, нужно давать детям возможность принимать активное участие в процессе познания и творчества. В условиях информатизации открываются новые возможности и для развития методов и организационных форм музыкального воспитания. Сегодня трудно кого-то удивить наличием компьютера, интерактивной доски или мультимедийного проектора. Инновации с использованием интерактивных технологий повышают интерес и внимание дошкольников. Именно поэтому в образовательный и повседневный процесс с детьми можно внедрять музыкальные интерактивные игры на различные темы.

Музыкальные интерактивные игры – мультимедийные игры, в процессе которых воспитанник развивает ритмический слух, музыкальное восприятие, знакомится с различными видами музыкальных жанров, что способствует обогащению словарного запаса ребенка музыкальными терминами. Мультимедийные интерактивные игры позволяют детям с особым интересом знакомиться с новым материалом, закреплять ранее изученный материал, а также способствовать в наиболее доступной и привлекательной игровой форме развивать логическое мышление детей, усиливать творческую составляющую учебного процесса. Находясь дома, вы можете не просто занять ребёнка хоть чем-то дав ему компьютер или телефон, Вы можете использовать компьютерные обучающие и развивающие игры, вызывая интерес к данной образовательной области, но и развивать творческие и интеллектуальные способности детей. Интересное звуковое сопровождение и яркая графика открывает перед детьми новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Преимущество музыкально-дидактических и интерактивных игр состоит в том, что ребенок может самостоятельно принимать участие в игре. Запустив игру, ребёнок полностью следует её звуковой инструкции, которая в нужный момент сообщит о ошибке, попросит подумать и исправить её, и поощрит за успешное выполнение задания. Но это не говорит о том, что игра  бесконтрольна со стороны взрослого, бездумное исправление и многократное повторение  игры не даст положительных результатов, необходимо  совместно с ребенком играть т.к. музыкальные интерактивные игры требуют порой выполнение заданий в соответствии с её направленностью, с её специфичностью, а не механическим повторением до  нахождения правильного ответа (например: простучать ритм, или повторить мелодию), поэтому родителю необходимо контролировать ход игры и вовремя остановить её  и помочь, если у ребенка не получается выполнить точно то или иное задание. Но самое главное – это помнить, что игра не должна превышать 10 минут, и не надо заставлять, настаивать и довлеть над ребёнком т.к. музыка подобна математике, если к ней отбить интерес, ребёнок будет воспринимать её не как что-то интересное и нужное, а как наказание  навязанное родителем, и это мама хочет, чтобы её ребёнок занимался музыкой, а не сам ребёнок.

Попробуйте и  у Вас обязательно получиться, ведь это так увлекательно!

 

 Вот несколько ссылк на игры:

1.     http://www.youtube.com/watch?v=BBKx6yYuDZQ (Подбери пару)

2.     http://www.youtube.com/watch?v=BBKx6yYuDZQ (Ритмодомик)Хочу такой сайт

3.     http://www.youtube.com/watch?v=BBKx6yYuDZQ(Отгадай музыкальный инструмент-4 части)

4.     http://www.youtube.com/watch?v=BBKx6yYuDZQ ( Музыкальная викторина «Угадай сказку и персонаж»)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.11.2024

Дата обновления: 04.11.2024

Дата публикации: 23.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».