23.03.2021
Технология «Музыкально – интерактивные игры»
Чтобы образовательная деятельность для
ребенка стала интересней, насыщенней, нужно давать детям возможность принимать
активное участие в процессе познания и творчества. В условиях информатизации
открываются новые возможности и для развития методов и организационных форм
музыкального воспитания. Сегодня трудно кого-то удивить наличием компьютера,
интерактивной доски или мультимедийного проектора. Инновации с использованием
интерактивных технологий повышают интерес и внимание дошкольников. Именно
поэтому в образовательный и повседневный процесс с детьми можно внедрять
музыкальные интерактивные игры на различные темы.
Музыкальные
интерактивные игры – мультимедийные игры, в процессе которых воспитанник
развивает ритмический слух, музыкальное восприятие, знакомится с различными
видами музыкальных жанров, что способствует обогащению словарного запаса
ребенка музыкальными терминами. Мультимедийные интерактивные игры позволяют детям с особым
интересом знакомиться с новым материалом, закреплять ранее изученный материал,
а также способствовать в наиболее доступной и привлекательной игровой форме
развивать логическое мышление детей, усиливать творческую составляющую учебного
процесса. Находясь дома, вы можете не просто занять
ребёнка хоть чем-то дав ему компьютер или телефон, Вы можете использовать
компьютерные обучающие и развивающие игры, вызывая интерес к данной
образовательной области, но и развивать творческие и интеллектуальные
способности детей. Интересное звуковое сопровождение и яркая графика открывает
перед детьми новые дидактические возможности, связанные с визуализацией
материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и
процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Преимущество
музыкально-дидактических и интерактивных игр состоит в том, что ребенок может
самостоятельно принимать участие в игре. Запустив игру, ребёнок полностью
следует её звуковой инструкции, которая в нужный момент сообщит о ошибке,
попросит подумать и исправить её, и поощрит за успешное выполнение задания. Но
это не говорит о том, что игра
бесконтрольна со стороны взрослого, бездумное исправление и многократное
повторение игры не даст положительных
результатов, необходимо совместно с
ребенком играть т.к. музыкальные интерактивные игры требуют порой выполнение
заданий в соответствии с её направленностью, с её специфичностью, а не
механическим повторением до нахождения
правильного ответа (например: простучать ритм, или повторить мелодию), поэтому
родителю необходимо контролировать ход игры и вовремя остановить её и помочь, если у ребенка не получается
выполнить точно то или иное задание. Но самое главное – это помнить, что игра
не должна превышать 10 минут, и не надо заставлять, настаивать и довлеть над
ребёнком т.к. музыка подобна математике, если к ней отбить интерес, ребёнок
будет воспринимать её не как что-то интересное и нужное, а как наказание навязанное родителем, и это мама хочет, чтобы
её ребёнок занимался музыкой, а не сам ребёнок.
Попробуйте и у Вас обязательно получиться, ведь это так
увлекательно!
Вот несколько ссылк на игры:
1.
http://www.youtube.com/watch?v=BBKx6yYuDZQ (Подбери пару)
2.
http://www.youtube.com/watch?v=BBKx6yYuDZQ (Ритмодомик)
3.
http://www.youtube.com/watch?v=BBKx6yYuDZQ(Отгадай музыкальный инструмент-4 части)
4.
http://www.youtube.com/watch?v=BBKx6yYuDZQ ( Музыкальная викторина «Угадай сказку
и персонаж»)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.11.2024
Дата обновления: 04.11.2024
Дата публикации: 23.03.2021