16.11.2024
К школе ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования образов предметов и быть готовым к предвосхищению возможных изменений. Этому активно способствует работа по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике.
Итак, мы начинаем…
Нам понадобятся следующие материалы: Лист белой бумаги, формат А4, баночка с водой, краски гуашевые (белая, чёрная, красная, синяя, палитра, кисточка беличья и с сухой щетиной – клеевая, чайная ложка, трубочка для коктейля, ватные палочки, влажные салфетки, бумажные салфетки, иллюстрация с изображением снегиря.
1. Смешиваем в крышке из под черной краски чайную ложку воды с черной гуашью, до состояния жидкого кефира.
2. Выливаем, то что получилось на левый край листа, отступив от левого края примерно на 4 пальчика.
3. Опускаем в кляксу коктейльную трубочку, немного наклонив ее. Сильно выдуваем воздух в разные стороны нашей кляксы – формируя веточки.
4. На нескольких, полученных выдуванием ветках, рисуем тонкие отростки кончиком кисти.
5. С правой стороны листа рисуем внизу часть толстого ствола дерева черным цветом и соединяем его толстым суком с нашими веточками (в нижней части дерева, так как в верхней части листа мы будем рисовать снегиря).
6. Протереть место рядом с собой влажной салфеткой, удаляя набрызганную краску. Помыть баночку, сменив воду. Вымыть кисть и руки. В это время ветка со стволом подсохнут.
7. А мы еще раз рассмотрим изображение снегиря на иллюстрации и деревья рябины (у кого есть возможность – за окном)- 5 минут.
8. Возвращаемся к столу, берем красную гуашь и ватные палочки. Рисуем гроздья рябины. Обращаем внимание, что у веточек гроздь шире, а к низу – уже (напоминает тупоугольный треугольник или трапецию с широким основанием вверху).
9. Продолжаем рисовать красной гуашью, только теперь кисточкой рисуем два круга (тело и голову) в виде неваляшки. Промываем кисть и убираем красную краску.
10. Вновь берем черную краску. Плавным движением обводим голову снегиря и рисуем небольшой клюв. От шеи птицы рисуем влево и вправо две линии, но не прямые, а слегка приподнятые вверх (это взмах крыльев). От верхней точки наших линий ведем линии к бокам птицы. Полученные треугольнички закрашиваем.
11. С помощью приема «Примакивания» рисуем перья на крыльях. Обратить внимание, что перья у птицы всегда «смотрят» от тела птицы к краю крыла.
12. Внизу тела (в сторону)рисуем хвост снегиря двумя линиями, немного расходящимися к концу.
13. Кончиком кисти рисуем лапки с 3-мя пальчиками.
14. Вновь меняем воду в баночке и тщательно моем кисть и руки, т. к. предстоит работа с белой краской, а это требует аккуратности.
15. Белой краской в несколько мазков рисуем воротничок снегиря. Ставим точку на соединении черной и красной краски на голове – это глаз.
16. Несколько мазков 3-4 добавляем крыльям (в виде вейера). Так же рисуем в основании хвостика белый треугольничек.
17. Далее на палитре смешиваем белую и синюю краски – для снежного фона. Наносим его горизонтальными мазками на свободные места (произвольно). Промываем кисть и убираем.
18. Сухой, клеевой кистью макаем в белую гуашь, набираем немножко краски, лишнюю можно снять о край баночки и, резкими тычками, добавляем снежинки на фон, ветви и ствол дерева.
19. Любуемся нашими замечательными работами. Можно организовать выставку детских работ для родителей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.11.2024
Дата обновления: 16.11.2024
Дата публикации: 16.11.2024