"Чудо песок"
При работе с песком у воспитанников формируется и развивается:
- усидчивость, навыки практического экспериментирования с различными предметами
- элементарные представления о форме, величине, цвете предметов. В игре дети используют формочки, и это помогает закреплять знания о форме, величине и цвете
- мелкой моторики. Дети сжимают, прихлопывают, трамбуют его, надавливают на песок пальцами, защипывают – это способствует развитию указательных пальцев, щипкового захвата.
- развитию речи – дошкольники разыгрывают сюжеты игр и рассказывают о них.
- благоприятно воздействует на эмоциональное состояние воспитанников. Игры с ним успокаивают и расслабляют детей, поэтому его полезно использовать в периоды стресса и возрастных кризисов. Также следует использовать кинетический песок при работе с детьми с особыми образовательными потребностями, гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми.
Простые игры подойдут детям от двух лет, а сложные, с сюжетом и проговариванием – старшим дошкольникам.  |