Подвижные зимние игры на прогулке
22.01.2025
Подвижные игры
Игра: «Снежки».
Цель:
Развитие общей и мелкой моторики.
Педагог
предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился
снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».
Игра «Замороженные».
Дети выбирают Деда Мороза со
считалкой.
Кто в
шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты — Дед Мороз!
После
слов: - Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес!
Баба, баба-снеговуха,
разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется,
тот «заморожен» (садится на стульчик).
Игра «Льдинки,
ветер и мороз».
Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и
говорят:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!
На слова педагога «ветер»
дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.
«Не будите медведя»
Цель: учить бегать легко, обегая
предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с
сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность,
уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности
сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать
тренировке артикуляционного аппарата.
Ход игры: Из числа играющих выбирается
медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой
он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И.
Токмаковой
- Как
на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.
Во
время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на
лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются
убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те
дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.
"Два Мороза"
Цель
- научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации,
быстроту и ловкость.
Ход игры: Дети делятся на две группы,
располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:
"Мы
— два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?"
Дети:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"
Дети
перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.
«Белые медведи»
Цель игры: укрепление
опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения. Перед началом игры дети под
руководством воспитателя сносят снег с игровой площадки в одно место и строят снежную горку (высота этой горки и крутизна склона зависит от возраста играющих). Воспитатель объясняет,
что дети на время игры стали «белыми медведями». Они поднимаются по склону на
снежную горку на четвереньках, переваливаясь (подобно медведям) с бока на бок.
Достигнув вершины, дети встают на ноги и
сбегают
вниз. Игра может проводиться без правил, а воспитатель оценивает качество
подъема и спуска «белых медведей».
Вариант игры: подъем на горку и спуск может проводиться с учетом
скорости.
Цель игры: обучение
передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координаций
движений.
На игровой площадке воспитатель выбирает уже готовую
очищенную от льда небольшую гладкую ледяную поверхность. Воспитатель предлагает
детям:
1. Пройти по
гладкой поверхности ледяной дорожки 1—1,5 м скользящим шагом, не отрывая
подошвы от поверхности, и постараться не упасть.
2. Ребенок
после разбега (2—3 шага) старается проскользить немного на подошве по ледяной
дорожке.
Во время выполнения упражнений воспитатель обязательно
должен страховать детей от падения.
«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают
снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в
конце концов — бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз,
взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился,
полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение,
останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее,
пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на
землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают
руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.
«ЗИМА
ПРИШЛА!»
Цель: развитие
ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
Ход игры: дети разбегаются по
площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой,
снеговиком и т.д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите
гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима
пришла, холодно! Скорее домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.
«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»
Цель:
развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними.
«Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к
противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.
«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»
Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»
Ход игры: взрослый наряжает куклу
Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом.
Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала
прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже
пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он
играет и танцует с ней.
«РАЗ, ДВА, ТРИ — ЛОВИ!»
Цель: развитие ловкости, быстроты,
укрепление дыхательной системы.
Материал: снежный вал или сугроб.
Ход игры: дети становятся на одной
стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки
сугроб или снежный вал.
Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка». Играющие хором
произносят: «Раз, два, три — лови!» После этого все перебегают на другую
сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные
им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают
убежать за сугроб. После 3—4 перебежек выбирают нового «ловишку».
«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»
Цель: развитие равновесия, обучение
прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на
снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца
вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти
один, взрослый помогает ему.
«Дети и зайчик»
Дети
стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Воспитатель
говорит:
Зайчишка
беленький,
Зайчишка серенький,
Выйди с ними погулять,
Будем весело прыгать:
Прыг, прыг, прыг,
Прыг, прыг, прыг.
На последние слова все дети и зайчик, стоя на месте, прыгают на двух ногах
На слова воспитателя:
Зайчик, тихо попрыгай
И кого хочешь выбирай!
Ребенок
– зайчик прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в
кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.01.2025
Дата обновления: 22.01.2025
Дата публикации: 22.01.2025