«Новый год в Фиолетовом лесу» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

22.01.2025

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Вид: познавательно-речевое.

Лексическая тема: «Новый год»

Цель: развитие речевых умений и способностей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

- формировать лексико-грамматический строй речи;

- научить понимать и использовать простые и сложные предлоги;

- формировать пространственную ориентацию, развивать зрительно-двигательную координацию.

Развивающие:

- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей;

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;

- закрепить навык самоконтроля правильной речи в самостоятельной речи;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.

Здоровьесберегающие задачи:

- продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе, а также ситуацию успеха для каждого ребенка.

Оборудование: комплект ларчик "Мир диких животных"; элемент «Ель» на пространстве «Фиолетовый лес»; зеркала по количеству детей; иллюстрация к сказке «Сказка про ёлочные игрушки»; кораблик «Брызг – Брызг», конструктор «Черепашки Ларчик».

Методические приемы: словесный, игровой, практический, наглядный, проблемная ситуация.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

1.

 

Вводная часть

   

Приглашает детей встать в круг. Приветствует всех.

 

Наступает Новый год!

Дети водят хоровод.

В гости Дед Мороз идет,

Всем подарки он несет.

- Ребята, мы с Вами ждем, когда наступит наш любимый праздник Новый год. Готовимся к нему: учим стихи, вырезаем снежинки, украшаем нашу группу. Только жители Фиолетового леса загрустили. На пороге Новый год, а у диких животных нет украшенной новогодней ёлки. Давайте ненадолго отправимся в Фиолетовый леса и поможем его обитателям.

 
   

Дети внимательно слушают логопеда, отвечают на вопросы.

Принимают предложения педагога.

Выражают собственное мнение.

 

2.

         
   

Организационный момент: введение в тему

 

Путь в фиолетовый лес полный сказок и чудес.

 

Мы пойдем с тобой в тот лес,

Полный сказок и чудес!

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Через дерево пройдем,

Улыбнемся, подмигнем,

В Фиолетовый лес попадем.

 
   

Проговаривают текст

   
 

3.

 
 

Постановка и принятие детьми цели занятия

 

Проблемная ситуация

   

- Вот мы с вами на полянке в Фиолетовом лесу. На полянке и на деревьях лежит снежок. Вот только ёлка грустная стоит.

- Ребята, так как же мы сможем помочь жителям Фиолетового леса?

Что для этого нам предстоит сделать?

С помощью вопросов педагог выясняет у детей, как они поняли поставленную перед ними цель, и как ее достичь.

 

Дети отвечают на вопросы логопеда.

 

4.

       
 

Основная часть

(по этапам)

   

Артикуляционная гимнастика

                                               

Развитие речевого дыхания и голоса.

 

Игровые упражнения «Запах ёлочки» и «Вьюга»

                   

Игра «Прятки»

                     

Развитие понимания речи

«Сказка про ёлочные игрушки» (Н. Нищева)

             

Речевая игра «Деление слов на слоги»

               

«Игровое упражнение «Снежинка»

                       

Динамическая пауза «Как на ёлке снег»

(стихотворение Ирины Токмаковой)

                   

- Для того, чтобы выполнить задуманное нам необходимо присесть за столы и выполнить артикуляционную гимнастику.

* Упражнение для губ и щек

«Снеговики радуются снегу и морозу». Надуть щеки, весёлое выражение глаз.

* Упражнения для языка.Хочу такой сайт

«Сосулька». Высунуть «острый» язык» как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до 6 – 8).

«Санки-ледянки». Сделать язык «чашечкой».

«Горка для спуска». Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

«Саночки» Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не качались зубов.

«Ураганный ветер открывает и закрывает форточку». Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднять и опустить кончик языка.

   

- Ребята, вдохните носом «аромат» ёлочки. Вдохнуть «Ах!»

 

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет бабой Ягой.

Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.)

Застонал фиолетовый лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш».

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

   

- Животные Фиолетового леса любят играть в прятки. Спрячьте их.

«Артем, спрячь кабана в нижнем правом углу, между ёлками»

«Вероника, спрячь лису так, чтобы она была за кустом».

«Мышка спрячется под ажурным деревом. Откуда она выглядывает? Правильно, из-под ажурного дерева». И так далее.

   

- Ребята, послушайте историю про ёлочные игрушки (приложение 1).

 

Беседа по вопросам:

- Что увидел Илюша в комнате? (Ёлку.)

- Какая была ёлка? (Зелёная, высокая.)

- Что висело на ёлке? (Игрушки.)

- Какие игрушки? (Дудочка, барабан, часы, шарики.)

   

- Чем ещё можно украсить ёлочку?

- Флажками.

- У меня есть разноцветные флажки. Прикрепите на ёлку столько желтых флажков, сколько слогов в слове ДУДОЧКА. Возьмите столько красных флажков, сколько слогов в слове БАРАБАН. Синие флажки – слово ЧАСЫ. Зеленые флажки – ШАРИК.

   

Предлагаю вам собрать снежинку (приложение 2).

(Первой выкладывают большую фигуру синего цвета. Дети выбирают большую фигуру заданного цвета и накладывают её на схему. Затем логопед предлагает взять средние фигуры желтого, синего, оранжевого и зеленого цветов.

Дети берут фигуры, заданные по цвету и размеру, накладывают их на схему. И последние маленькие фигуры красного, фиолетового, жёлтого и зеленого цветов. Присоединяют к силуэту четыре маленькие фигурки.)

   

воспитатель предлагает выполнить физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей.

- Устали? Может быть, немножко отдохнем! Вставайте на зарядку!

Как на ёлке снег, снег,

(Руки вверх)

И под ёлкой снег, снег,

(Руки опустить)

И на горке снег, снег,

(Руки вверх)

И под горкой снег, снег.

(Опустить)

А под снегом спит медведь

(Присесть)

Тихо, тихо, не шуметь!

(Прижать пальчик к гудам.)

 
                     

Дети садятся за столы и выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалами.

                                 

Выполняют упражнения по показу педагога.

                             

Дети по очереди прячут обитателей Фиолетового леса по инструкции учителя-логопеда.

             

Логопед рассказывает детям сказку и демонстрирует иллюстрацию к ней.

 

Логопед задает вопросы по содержанию сказки, дети отвечают.

           

Дети прикрепляют флажки на ёлку: 3 желтый флажка; 3 красных флажка; 2 синих флажка; 2 зеленых флажка.

               

Дети собирают снежинку используя конструктор «Черепашки Ларчик».

                       

Дети выполняют движения по тексту.

     

5.

Заключительная часть: подведение итогов

- Ёлка в Фиолетовом лесу стала красивой, по новогоднему украшенной. Молодцы, дети, вы постарались.

Все обитатели леса рады и встретят новый год у нарядной ёлки.

 

Ребята, понравилась ли вам наше путешествие в Фиолетовый лес? Понравилась ли вам сказка про ёлочные игрушки?

 

Дети по возможности участвуют в диалоге.

6.

Рефлексия

 

- Ребята, я вами очень довольна. С вашей помощью можно выполнить любое задание, даже самое сложное.

Чему вы научились на занятии?

Что вы ещё сегодня узнали нового?

Какое задание вы выполнял с большим интересом?

Какое задание было сложным?

 

- Молодцы, ребята!

Самостоятельная оценка детей собственной деятельности на занятии.

     

Педагог хвалит детей, дети сопряженно хлопают с педагогом в ладоши «Мо – лод – цы!»

 


Литература:

  1. 1.Игры Воскобовича в работе учителя-логопеда. Под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко, Аргус СПб – 2019 г; 236 с.
  2. 2.Методическое пособие Детство-Пресс Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР. Н. Нищева /Детство-Пресс - 2015 год, 640 с.
  3. 3."Чтение через игру". Формирование читательских компетенций у детей средствами развивающих игр. | Воскобович В. В.; 344 с.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.01.2025

Дата обновления: 23.02.2025

Дата публикации: 22.01.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».