21.02.2023
Технология развивающих игр В. Воскобовича и его «Сказочные лабиринты».
Вячеслав Воскобович – изобретатель,
который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих
способностей ребенка. Во время перестройки разыскивая по магазинам какие нибудь
развивающие игрушки для своих двух детей и не найдя ничего подходящего, он
решил сам придумать и смастерить игру. Бил и колотил все вручную. Копировать
чужое не стал, и потому его новые игры вызвали такой интерес. Первые разработки
Воскобовича носили конструктивный характер – это был поиск какой - то изюминки.
Понимая, что задания и упражнения не так интересны детям как игра, подошел к
делу творчески и соединил свои идеи с игровыми моментами.
Его
игры учат моделировать, соотносить целое с его частью, развивают мышление,
память, внимание, творческую жилку. Вячеслав Вадимович не просто внес вклад в
альтернативную педагогику, а создал новую эпоху развивающих игр. Сейчас создано
большое количество детских учреждений, которые работают по его технологии.
Что отличает игры Воскобовича
от всех остальных?
Развивающие
игры Воскобовича имеют ряд особенностей:
1. Широкий возрастной диапазон
участников игр.
С одной и той же игрой могут
заниматься дети и 3, и 7 лет, и школьники, т. к. к простому физическому
манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих
вопросов и познавательных заданий.
2. Многофункциональность игр.
Можно
решать большое количество образовательных задач
Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы, запоминает цвет и форму,
учится считать, ориентироваться в пространстве, тренирует мелкую моторику,
совершенствует речь, внимание, память, воображение.
3. Вариативность игровых
заданий и упражнений.
К
каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений,
направленных на решение одной образовательной
задачи.
4. Творческий потенциал каждой
игры.
Развивающие игры дают
возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям и
взрослым.
Технология решает следующие задачи:
- развитие у ребёнка
познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
- развитие наблюдательности, исследовательского
подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
-
развитие воображения,
креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный
объект под новым углом зрения).
-
гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал.
- формирование базисных
представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.
- построение педагогического
процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
По
решаемым образовательным задачам все игры Воскобовича можно условно разделить на 3 группы:
- игры, направленные на
логико-математическое развитие.
Целью этих игр является
развитие мыслительных операций, а игровыми действиями - манипулирование
цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов.
- игры с буквами, звуками,
слогами и словами.
В этих играх ребёнок решает
логические задачи с буквами, составляет слоги и слова, занимается
словотворчеством.
- универсальные игровые
обучающие средства. Они могут быть материалом для игр и дидактическими
пособиями. Игровые обучающие средства создают комфортные условия для работы
педагога и доставляют удовольствие детям.
Для организации игр можно
использовать сказки-методики Фиолетового леса или адаптировать известные сказки.
Задания ставит не взрослый, а сказочный персонаж. Сюжет может включать одну
игру или комбинировать несколько знакомых игр. Игры Воскобовича можно
использовать в совместной, самостоятельной деятельности, а также интегрировать
с другими видами деятельности. Обучающая задача ставится в игровой форме. В
ситуации развивающей игры возникает внутренняя необходимость приобретения новых
знаний и способов действий.
В
развивающих играх (в этом и заключается их главная особенность) удается
соединить один из основных принципов обучения – от простого к сложному – с
очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям,
когда ребенок может подняться до «потолка» своих
возможностей.
Развивающие технологии использую
в своей работе давно, выпустила группу детей, в обучении которых использовала
логические блоки и их эталоны, развивающие игры Б. П. Никитина, В. В.
Воскобовича. Развивающие игры не терпят принуждения и создают атмосферу
свободного и радостного творчества.
04.12.2023
05.12.2024
Просмотров всего: , сегодня:
24.11.2024
Просмотров всего: , сегодня:
22.10.2024
Просмотров всего: , сегодня:
22.06.2024
Просмотров всего: , сегодня:
19.05.2024
Просмотров всего: , сегодня:
21.04.2024
Просмотров всего: , сегодня:
24.03.2024
Просмотров всего: , сегодня:
24.02.2024
Просмотров всего: , сегодня:
21.01.2024
Просмотров всего: , сегодня:
10.12.2023
Просмотров всего: , сегодня:
20.11.2023
Просмотров всего: , сегодня:
22.10.2023
Просмотров всего: , сегодня:
05.07.2023
Просмотров всего: , сегодня:
18.06.2023
Просмотров всего: , сегодня:
20.05.2023
Просмотров всего: , сегодня:
23.04.2023
Просмотров всего: , сегодня:
23.03.2023
Просмотров всего: , сегодня: