Игры на развитие коммуникации у детей
12.03.2025
Игровой набор «Дары Фрѐбеля» № 11 "Цветные тела" можно применять для развития у детей социальных и коммуникативных умений, сенсорного развития, развития мелкой моторики, развития познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, развития логических способностей и дифференциации звуков.
Примеры игр: "Волшебный мешочек", "Фанты", "Собери бусы", "Цепочка слов", "Продолжи ряд" и другие.
Для развития фонематического восприятия, коммуникативных навыков в своей работе я применяю следующие игры с модулем № 11:
«Звуки»
Цель игры: определить место звука в слове
Описание игры: (дар № 11): дифференциация звуков по твердости – мягкости, дети делятся на две команды. Одна команда собирает бусы, придумывая слова с твердым звуком, другая команда придумывает слова с мягким звуком. Чья команда придумает больше слов, та выигрывает или чья команда соберет длиннее бусы.
Модификация игры: нужно придумать слово с заданным звуком, дети делятся на две команды. Придумал слово, нанизал бусинку. Чья команда придумает больше слов, та выигрывает.
Модификация игры: называю слово по звукам и нанизываю на шнурок фигуры, ребенок называет слово целиком.
«Цепочка слов»
Цель игры: определить место звука в слове (дар № 11)
«Гусеница» (модуль 11) — назови слово с заданным звуком, нанижи бусину на шнурок. Усложнение: бери только определенного цвета. Цель: учить подбирать слова с заданным звуком.
«Выложи звуковую схему слова» (модуль 7, 10) —
звуковой анализ слова. Цель: учить выполнять звуковой анализ слов.
«Бусы для мамы» (модуль 11) — проговаривай за мной
слова со звуком, например звук «С», если правильно произнесла слово — нанизывай
бусину на шнурок. Цель: автоматизация звука «С».
«Чудесный
мешочек».
Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций
для развития сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности
навыков, кругозора; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики
обеих рук; восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности.
Используемые материалы: наборы № J1
Ход игры: В мешок кладется набор предметов. Ребенок на
ощупь пытается
определить, какой предмет ему достался. Каждому
предмету присваивается то или иное действие. Например, ребенок вытаскивает шарик
из набора и описывает его.
Модификация: разделиться на команды - необходимо
одному человеку от вашей команды нащупать один предмет, описать какой он, а
потом назвать предмет, после чего выполнить действие и передать мешочек другой
команде; поиск в мешке осуществляется по названному действию (например:
подкинуть мяч – ребенок должен найти в мешочке мяч); поиск предмета
осуществляется по описанию, затем выполняется действие.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2025
Дата обновления: 22.03.2025
Дата публикации: 12.03.2025