Игры на развитие коммуникации у детей

12.03.2025

  Игровой набор «Дары Фрѐбеля» № 11 "Цветные тела" можно применять для развития у детей социальных и коммуникативных умений, сенсорного развития, развития мелкой моторики, развития познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, развития логических способностей и дифференциации звуков. 

    Примеры игр: "Волшебный мешочек", "Фанты", "Собери бусы", "Цепочка слов", "Продолжи ряд" и другие.

Для развития фонематического восприятия, коммуникативных навыков в своей работе я применяю следующие игры с модулем № 11:

«Звуки»

Цель игры: определить место звука в слове

Описание игры: (дар № 11): дифференциация звуков по твердости – мягкости, дети делятся на две команды. Одна команда собирает бусы, придумывая слова с твердым звуком, другая команда придумывает слова с мягким звуком. Чья команда придумает больше слов, та выигрывает или чья команда соберет длиннее бусы.

Модификация игры: нужно придумать слово с заданным звуком, дети делятся на две команды. Придумал слово, нанизал бусинку. Чья команда придумает больше слов, та выигрывает.

Модификация игры: называю слово по звукам и нанизываю на шнурок фигуры, ребенок называет слово целиком.

«Цепочка слов»

Цель игры: определить место звука в слове (дар № 11)

«Гусеница» (модуль 11) — назови слово с заданным звуком, нанижи бусину на шнурок. Усложнение: бери только определенного цвета. Цель: учить подбирать слова с заданным звуком.

«Выложи звуковую схему слова» (модуль 7, 10) — звуковой анализ слова. Цель: учить выполнять звуковой анализ слов.Хочу такой сайт

«Бусы для мамы» (модуль 11) — проговаривай за мной слова со звуком, например звук «С», если правильно произнесла слово — нанизывай бусину на шнурок. Цель: автоматизация звука «С».

 «Чудесный мешочек».

Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций для развития сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности навыков, кругозора; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности.

Используемые материалы: наборы № J1

Ход игры: В мешок кладется набор предметов. Ребенок на ощупь пытается

определить, какой предмет ему достался. Каждому предмету присваивается то или иное действие. Например, ребенок вытаскивает шарик из набора и описывает его.

Модификация: разделиться на команды - необходимо одному человеку от вашей команды нащупать один предмет, описать какой он, а потом назвать предмет, после чего выполнить действие и передать мешочек другой команде; поиск в мешке осуществляется по названному действию (например: подкинуть мяч – ребенок должен найти в мешочке мяч); поиск предмета осуществляется по описанию, затем выполняется действие.

 
 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.03.2025

Дата обновления: 22.03.2025

Дата публикации: 12.03.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».