Современная образовательная технология: мнемотаблица для запоминания стихотворения.
11.04.2025
Технология заучивание стихотворение при помощи мнемотаблицы Стихотворения «Космонавт» В. Степанов.
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит и ночь летит,
И на землю вниз глядит,
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной-наш дом родной
Этапы создания мнемотаблицы
1. Разбиваем стихотворение на смысловые блоки.
Блок
1: Звездное
небо + ракета с космонавтом внутри.
Блок 2: Чередование дня и ночи + космонавт смотрит вниз на Землю.
Блок 3: Поля, реки, горы и моря, видимые сверху.
Блок4: Планета Земля, окруженная атмосферой, изображена как дом.
2. Связь образов с текстом: Теперь нужно научить детей ассоциировать каждое изображение с соответствующим фрагментом стихотворения
Когда дети видят ракету среди звезд, они вспоминают начало: «В темном небе звезды светят...».
Если перед ними появляется чередующийся день и ночь, они сразу же повторяют: «День летит и ночь летит...».Картинки полей, гор, реки и моря напомнят "Видит сверху он поля..."
Завершает картинки Земля: "Шар земной-наш дом родной"
3.Практика и закрепление: После создания мнемотаблицы важно регулярно повторять стихотворение вместе с детьми, сначала используя картинки, а потом постепенно уменьшая количество подсказок до тех пор, пока ребенок сможет воспроизвести текст самостоятельно. Применение мнемотаблицы помогает детям не только учить стихи, но и развивает их когнитивные способности, делая обучение насыщенным и радостным процессом.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.04.2025
Дата обновления: 11.04.2025
Дата публикации: 11.04.2025