"Подкова на счастье"
21.04.2025
1. Организационный момент (5 минут)
- Приветствие.
- Проверка готовности рабочих мест.
- Психологический настрой: "Давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение!"
2. Вводная беседа (7 минут)
- Беседа о подарках:
- "Ребята, вы любите получать подарки?"
- "А дарить подарки?"
- "Какой подарок самый ценный? (Сделанный своими руками!)"
- Знакомство с темой:
- "Сегодня мы будем делать особенный подарок – оберег. Знаете ли вы, что такое оберег?" (Выслушать ответы детей)
- "Оберег – это предмет, который защищает от бед и приносит удачу. Один из самых известных оберегов – это подкова."
- История подковы:
- "Раньше, когда не было машин, люди ездили на лошадях. Лошадям прибивали к копытам подковы, чтобы защитить их от повреждений. Найти подкову считалось большой удачей, поэтому люди стали вешать их над дверью, чтобы в доме было счастье и достаток."
- Показ иллюстраций с изображением подков.
3. Практическая часть (25 минут)
Подготовка материала:
- Раздать каждому ребенку кусочек соленого теста.
- Повторение правил работы с тестом (не брать в рот, не бросать, работать аккуратно).
Лепка подковы:
- Раскатывание жгутика: "Возьмите кусочек теста и раскатайте его между ладонями, чтобы получился длинный жгутик, как колбаска." (Показать пример)
- Формирование подковы: "Теперь согните жгутик в форме подковы. Посмотрите, как это делаю я." (Показать образец) "Соедините концы подковы, слегка прижмите их друг к другу."
- Придание формы: "Можно немного приплюснуть подковку, чтобы она стала более плоской."
- Декорирование: "Теперь самое интересное – украшение! Берите бусинки, бисер, пайетки и украшайте свою подковку. Можно сделать узоры стекой или зубочисткой." (Предложить детям проявить фантазию)
- Советы:
- Для приклеивания мелких деталей, слегка смочите место приклеивания водой кисточкой.
- Следите за тем, чтобы детали были хорошо закреплены.
Физкультминутка (по необходимости, в середине практической части):
- Игра "Лошадки": "Представьте, что вы маленькие лошадки. Поскачем по кругу! А теперь потянемся вверх, как лошадки, которые тянутся к яблокам на дереве!"
4. Заключительная часть (8 минут)
- Выставка работ: "Давайте поставим наши подковки на стол и полюбуемся ими!"
- Обсуждение:
- "Что вам больше всего понравилось делать?"
- "Что было самым сложным?"
- "Для кого вы сделали эту подковку?"
- Символика:
- "Каждая подковка получилась особенной и красивой! Теперь вы знаете, что это не просто украшение, а оберег, который принесет счастье и удачу вашим близким."
- Уборка рабочих мест.
- Вручение подковок: "Теперь вы можете подарить свои подковки родителям, бабушкам и дедушкам. Они будут очень рады!"
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.04.2025
Дата обновления: 21.04.2025
Дата публикации: 21.04.2025