Занятие на тему «Цветы» с использованием «Чудо-конструкторов» В. В. Воскобовича (для разновозрастной группы 4–7 лет)

22.06.2025


Цель:

Развитие познавательных процессов (внимание, память, логическое мышление, воображение), мелкой моторики и творческих способностей через игровую деятельность с «Чудо-конструкторами» Воскобовича.

Задачи:

  • Познакомить детей с разнообразием цветов, их строением и цветовой гаммой.
  • Развивать пространственное мышление, умение конструировать по схеме и образцу.
  • Тренировать навыки счёта, классификации и сравнения.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, эстетическое восприятие.

Ход занятия:

1. Вводная часть (5–7 мин)

  • Беседа о цветах:
    • Какие цветы вы знаете?
    • Где они растут? (сад, поле, лес, комнатные растения)
    • Почему цветы важны для природы и человека?
  • Сюрпризный момент:
    Появляется персонаж (например, Пчелка Жужа из методики Воскобовича), которая просит помочь ей собрать цветы для мёда.

2. Основная часть (20–25 мин)

Игра с «Чудо-конструкторами» (в зависимости от возраста и возможностей группы):

  • «Геоконт» (разновозрастное задание)
    • Младшие дети: выкладывают простые цветы (ромашку, тюльпан) по образцу с помощью резинок.
    • Старшие дети: создают сложные цветы (розу, колокольчик) по схеме или придумывают свои.
  • «Квадрат Воскобовича» (двухцветный или четырёхцветный)
    • Складывание лепестков, бутонов.
    • Задания:
      • «Собери цветок с 4 лепестками» (младшие).
      • «Сделай цветок, у которого лепестков больше, чем листьев» (старшие).
  • «Игровизор» + «Цветовые схемы»
    • Дорисовывание цветов по точкам.
    • Графический диктант: «Нарисуй стебель, 5 лепестков».
  • «Фиолетовый лес» (коллективная работа)
    • Дети создают поляну с цветами из разных конструкторов, объединяя их в общую композицию.

3. Динамическая пауза (3–5 мин)Хочу такой сайт

  • Подвижная игра «Цветы и ветер»:
    • Дети-«цветы» покачиваются под музыку, когда «ветер» (ведущий) дует сильно — наклоняются, слабо — стоят прямо.

4. Творческое закрепление (7–10 мин)

  • Создание цветка из «Чудо-головоломок» (на выбор):
    • «Волшебный круг» (цветок-мандала).
    • «Черепашки» (лепестки из треугольников).
  • Рефлексия:
    • Какие цветы получились?
    • Что было самым интересным?

5. Заключение (3 мин)

  • Похвала за старание.
  • Подарки-раскраски с цветами (можно связанные с персонажами Воскобовича).

Методические рекомендации:

  • Для младших детей упрощайте задания, делая акцент на сенсорику (цвет, форма).
  • Старшим предлагайте схемы, логические задачи («собери цветок, где лепестков в 2 раза больше, чем листьев»).
  • Используйте музыку (например, «Вальс цветов» Чайковского) для творческой атмосферы.

Занятие сочетает игровые технологии Воскобовича с экологическим воспитанием, подходит для разновозрастных групп за счёт дифференциации заданий.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.06.2025

Дата обновления: 22.06.2025

Дата публикации: 22.06.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».