Вкусные дары осени-фрукты
01.10.2025
Тема: “Фрукты.
Сортировка и составление изображений из блоков Дьенеша”
Цель: формировать
представление о фруктах, развивать внимание, логическое мышление, мелкую
моторику, умение сравнивать по форме и цвету.
Материалы:
Блоки Дьенеша (разных
форм, цветов и размеров);
Картинки/иллюстрации с
изображением фруктов;
Образец (как на фото —
фрукты из блоков);
Музыкальное
сопровождение;
Подносы для
индивидуальной работы.
1. Организационный
момент
Цель: настроить детей
на занятие.
Приветствие:
«Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас будет интересное и вкусное занятие!»
Проверка готовности
рабочих мест:
«Посмотрите, у всех ли
на столах есть блоки и поднос?»
Психологический
настрой:
«Давайте подарим друг
другу улыбки и хорошее настроение, как солнечные фрукты на картинке!»
2. Вводная беседа
Беседа о фруктах:
«Ребята, какие фрукты
вы знаете?» (Ответы детей.)
«А какие вы любите
больше всего?»
«Где растут фрукты?»
(На деревьях, в саду.)
«Для чего нам нужны
фрукты?» (Чтобы быть здоровыми, сильными.)
Показ иллюстраций с
фруктами.
— «Посмотрите, какие
яркие и разные фрукты! У них разный цвет, форма, размер — как у наших блоков
Дьенеша!»
Знакомство с задачей:
— «Сегодня мы будем
выкладывать фрукты с помощью волшебных геометрических блоков. Попробуем сделать
яблоко, виноград или апельсин, как на картинке.»
3. Практическая часть
Подготовка материала:
Раздать каждому ребенку
набор блоков Дьенеша.
Рассмотреть блоки:
«Посмотрите, какие у
вас блоки: круглые, квадратные, большие, маленькие, красные, желтые, синие…»
(Игра “Найди круглый
блок”, “Покажи желтый блок”.)
Основная работа:
Воспитатель показывает
образец (как на фото):
— «Вот здесь из красных
кругов получилось яблочко! А снизу — подставочка из синих и желтых
прямоугольников.»
— «А внизу — другое
яблочко, из желтого круга и синих шариков вокруг.»
Самостоятельная работа
детей:
— «Теперь попробуйте
сами сделать фрукт из блоков. Можно повторить мой вариант или придумать свой.»
— Помогать детям
подобрать нужные формы и цвета.
— Побуждать к
рассуждению:
«Какой формы яблоко?
Какого цвета? Какой блок подойдет?»
Физкультминутка (по
середине):
Игра «Фруктовый сад»:
Дети изображают, как
растут фрукты.
«Мы растем, растем на
ветке (встают на носочки, тянутся вверх).
Ветер дует — мы
качаемся (покачиваются).
Солнышко греет —
краснеем (улыбаются, держат щечки).
Пришел садовник —
собрал яблочки!» (Присаживаются.)
Продолжение работы:
— «А теперь можно
сделать фруктовую корзину! Положите рядом несколько фруктиков из блоков.»
4. Заключительная часть
Выставка работ:
— «Давайте посмотрим,
какие красивые фрукты у нас получились!»
— «Чье яблочко самое
красное? А чье — самое большое?»
Обсуждение:
— «Что вам понравилось
делать больше всего?»
— «Какие блоки вы чаще
использовали?»
— «Какие фрукты вы
сделали?»
Итог:
— «Сегодня мы узнали,
что фрукты бывают разные — как и наши блоки. Мы учились различать форму и цвет,
делать из фигурок красивые фрукты!»
Уборка рабочих мест.
Поощрение: наклейка
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.10.2025
Дата обновления: 22.10.2025
Дата публикации: 01.10.2025