Золотая осень
17.10.2025
Тема: «Золотая осень.
Картина из блоков Дьенеша»
Цель: формировать представление об осени и её признаках, развивать воображение,
мышление, речь, мелкую моторику; учить составлять изображения из геометрических
фигур.
Материалы:
Наборы блоков Дьенеша (разных форм и цветов);
Иллюстрации с осенними пейзажами;
Образец композиции (как на фото — солнце, птицы, домики);
Музыкальное сопровождение для физкультминутки.
1. Организационный момент
Приветствие:
— «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в чудесное
время года — осень!»
Проверка готовности:
— «Посмотрите, всё ли у вас готово: блоки, хорошее настроение?»
Психологический настрой:
— «Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко на осеннем небе, и подарим всем
тепло!»
2. Вводная беседа
Беседа об осени:
— «Какое сейчас время года?»
— «Что происходит осенью?» (Ответы детей: листья падают, птицы улетают, идёт
дождик, солнышко светит не так ярко.)
— «Какие цвета вы видите осенью?» (Жёлтый, оранжевый, красный, коричневый.)
Показ иллюстраций:
Показать детям картины золотой осени: деревья, дома, птицы, солнышко.
Знакомство с задачей:
— «Сегодня мы попробуем сделать осеннюю картину с помощью волшебных
геометрических фигур — блоков Дьенеша. У нас будет солнышко, домики и птицы!»
3. Практическая часть
Подготовка материала:
— Воспитатель предлагает детям рассмотреть блоки:
«Посмотрите, какие фигуры у нас есть — круги, квадраты, треугольники,
прямоугольники. Разные формы и цвета — как краски осени!»
Основная работа:
Показ воспитателя (по образцу):
— «Посмотрите на мою картинку. В небе светит солнышко (жёлтый круг и белые
ромбики вокруг него — лучики).
— На земле стоят два домика: один с синим домиком и красной крышей, другой — с
жёлтой стеной и синей крышей.
— Между ними — осенняя дорожка, по которой мы пойдём гулять.»
Самостоятельная работа детей:
— «Попробуйте сложить такую же картинку или придумайте свою. Может быть, у вас
будет три домика или длинная дорожка к солнышку!»
— Помогать детям подбирать фигуры по цвету и форме.
— В процессе обсуждать:
«Какой формы крыша? Какого цвета стены? Где будет солнышко?»
Физкультминутка (в середине занятия):
Игра «Осенние листья»
— «Мы осенние листочки —
Ветер нас качает (дети качаются).
Опускаемся всё ниже (приседают).
И на землю тихо падаем (садятся на корточки).»
Продолжение работы:
— Дети завершают свои композиции, воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
— «Посмотрите, как красиво получается! Осень в нашем городе солнечная и яркая!»
4. Заключительная часть
Выставка работ:
— «Давайте посмотрим, какие красивые осенние картины мы сделали!»
— «У кого солнышко самое яркое? У кого домик самый большой?»
Обсуждение:
— «Что вам понравилось делать больше всего?»
— «Какие цвета вы использовали для осени?»
— «Какая у нас получилась погода — солнечная или пасмурная?»
Итог:
— «Сегодня мы побывали в осеннем городке и научились делать картины из
геометрических фигур! Осень бывает разная — и тёплая, и золотая, и дождливая,
но всегда красивая!»
Уборка рабочих мест.
Дата создания: 22.10.2025
Дата обновления: 22.10.2025
Дата публикации: 17.10.2025