19.11.2019
Варианты работы с резиночками:
1. Игра «Собери колечки»
Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, стереогностическое восприятие, пространственное ориентирование, концентрировать внимание, способствовать развитию речи, закреплять знание детей о цвете.
Описание: Ребёнку предлагается рассортировать резинки по цвету - раскладывать по тарелочкам (или стаканчикам) в соответствии с подходящей цветной геометрической фигурой, изображенной на тарелках.
Покатилось, покатилось Олино колечко,
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто с крылечка сойдёт? Кто колечко найдёт? И в тарелочку вернёт.
Усложнение игры: Рассортировать резинки по цвету с помощью пинцета, затем ложки.
2. Игра «Повтори»
Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, стереогностическое восприятие, усидчивость.
Описание: Детям предлагается стержень от маленькой пирамидки (или перевёрнутая воронка), на который они натягивают резинки по заданию взрослого. Например, натягивают только резинки определённого цвета или по заданному сочетанию цветов (синяя-белая-розовая-жёлтая-и т.д.). Кроме того, нанизывать резинки можно на карандаш и шнурок, натягивать на линейку.
Самым сложным для детей, оказалось, натянуть резиночки на шарик (брать нужно не гладкий шарик, а шарик Су-джок или плетёный из прутьев).
3. Игра «Сделай как я!»
Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, координацию движений, внимание, пространственное ориентирование, способствовать развитию речи.
Описание: Взрослый нанизывает на пальцы резинки, а ребёнок повторяет их сочетание и количество. (Надевать можно определённое количество резинок на каждый пальчик, в заданной цветовой последовательности). С начала взрослый натягивает каждую резинку только на 1 палец, затем на 2 или 3 пальца одновременно.
Дома я одна скучала,
Резинки я перебираю
Свои пальцы развиваю.
4. Игра «Кто быстрее»
Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, скорость реакции, внимание, увлечь детей игрой, вызвать положительные эмоции.
Описание: В игре участвует от 3 до 6 детей. Каждый ребёнок вытаскивает из общей стопки по карточке с заданием, и по команде все начинают надевать на свою руку (левую или правую, зависит от карточки) цветные резинки так, как это показано на рисунке. К примеру, на мизинец - красную, потом жёлтую, на средний палец синюю, а потом на средний и указательный фиолетовую. Кто первый выполнил задание - хлопает в ладоши( или нажимает кнопку звонка, или говорит «Стоп игра!»)
5. Игра «Успей запомнить»
Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, зрительную память.
Описание: В игре участвует от 3 до 6 детей. Выбирают водящего, который переворачивает картинку – схему, с изображением руки на 4-5 секунд, а потом прячет. Детям по памяти нужно надеть резинки на правую или левую руку. Первый, справившийся с заданием, становится водящим.
6. Игра: "Слово назови и резиночку возьми"
Цель: активизировать словарь детей, упражнять в счете до 10.
Описание: В игре участвуют 4 детей. На определенную тему дети придумывают слова (предметы, признаки, действия) и на каждое слово нанизывают резиночку на пальчик. Побеждает тот. у кого больше пальчиков занято резиночками.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.03.2021
Дата обновления: 16.02.2023
Дата публикации: 19.11.2019