26.02.2019
Рубрика: Полезный опыт
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«ПОЛЕЗНЫЙ ШНУРОЧЕК»
на автоматизацию и дифференциацию звуков
для детей старшего дошкольного возраста
с речевыми нарушениями
Преодоление нарушений звукопроизношения в
дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка.
Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких
психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать
комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.
Устранение недостатков звукопроизношения у детей
– одна из основных задач логопеда ДОУ. Своевременное устранение недостатков
произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и
письма.
Использование разнообразных форм и методов
работы приводит к эффективности в устранении речевых нарушений.
Перед вами игра для детей дошкольного
возраста, направленная на автоматизацию
и дифференциацию свистящих, шипящих и сонорных звуков. Кроме того, игра поможет
детям развить зрительное восприятие, внимание, память, логическое и
пространственное мышление, мелкую моторику рук, обогатить словарный запас,
овладеть грамматическими нормами речи, навыками звукового анализа и синтеза, а
так же развитию связной речи.
Яркие, красочные картинки сделают процесс усвоение материала более
доступным и интересным для малышей.
«Полезный шнурочек»
1. Вариант «Назови и прошнуруй»
Цель: автоматизация
и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков, развитие мелкой моторики
рук.
Ребенку предлагается назвать все картинки, четко проговаривая звук и
одновременно надевая (или снимая) их на шнурок.
2. Вариант «Около»
Цель: автоматизация и
дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков, развитие связной речи,
тонкой моторики рук.
Составь предложение со словом около.
Около лавки лопата и лыжи.
3. Вариант «Я начну, а ты закончи»
Цель: развитие навыков
звукопроизношения, слухового внимания, фонематического слуха, автоматизация
и дифференциация звуков.
Са-са-са,
выбирай, какая картинка подходит и надевай на шнурок. (Самолет) и т.д.
4.
Вариант «Жадина»
Цель: автоматизация и
дифференциация звуков, совершенствование
грамматического строя речи, согласование притяжательного местоимения с
существительными.
Мои
сапоги, моя сабля…ребенок называет картинки и снова надевает картинку на
шнурок.
5.
Вариант «Чего не стало?»
Цель: употребление
существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже.
Есть
санки, не стало санок. Ребенок называет и снимает картинку со шнурка.
6.
Вариант «Два – пять»
Цель: автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и
сонорных звуков, развитие мелкой моторики рук, согласование числительных
с существительными мужского и женского рода.
А теперь
давай считать (Одна сумка, 2…, 5…).
7. Вариант «Я, мы, он, она, они»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков, употребление глаголов в
единственном и множественном числе в 1-ом, 2-ом, 3-ем лице.
Давай придумывать такие предложения. (Я купила сапоги. Мы… купили сапоги. Он… купил сапоги. Она… купила сапоги. Они… купили сапоги.)
8.
Вариант «Найди
каждой картинке свой шнурок»
Цель: Дифференциация звуков
звуков [с – з], [с’ – з’], [ц – с], [с – ш], [с – ж], [з – ш], [з – ж], [ц –
ч], [с – щ], [л – л’], [p – p’],
[л – р], [л’ – p’].
9. Вариант «Начало – середина – конец»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие
мелкой моторики рук, навыков звукового анализа, определение места звука в
слове.
Назови все
картинки, выбери и надень на шнурок только те, в названии которых звук… будет в
начале (середине, конце) слова.
10.
Вариант «Найди лишнее
слово»
Цель: автоматизация
и дифференциация звуков, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза
слов.
Определи, какая картинка, не соответствует звуковой схеме слова и найди ту, которая подойдет.
11. Вариант «Гласный – согласный. Твердый - мягкий»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление
понятий гласный, согласный твердый, согласный мягкий звук.
Собери
картинки, которые начинаются с гласных (согласных, согласных твердых, согласных
мягких) звуков.
12. Вариант «Придумай предложение"
Цель: совершенствование умения составления предложений по предметной
картинке, развитие связной речи, автоматизация
и дифференциация звуков.
Ребенку предлагаются пары картинок. Придумай
предложение про сапоги и про сумку. (Мама купила новую сумку и сапоги)
13. Вариант «Закончи
предложение»
Я
буду придумывать предложение, а ты заканчивать. (Мама мне подарила новую (ребенок ищет картинку и нанизывает на шнурок)…сумку.
Мама мне подарила новый…самокат. И т.д.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.02.2019
Дата обновления: 16.02.2023
Дата публикации: 26.02.2019