Опыт: "Полезный шнурочек"

26.02.2019

Рубрика: Полезный опыт

  

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ПОЛЕЗНЫЙ ШНУРОЧЕК»

на автоматизацию и дифференциацию звуков

для детей старшего дошкольного возраста

с речевыми нарушениями

 

Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.

Устранение недостатков звукопроизношения у детей – одна из основных задач логопеда ДОУ. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма.

Использование разнообразных форм и методов работы приводит к эффективности в устранении речевых нарушений.

Перед вами игра для детей дошкольного возраста, направленная  на автоматизацию и дифференциацию свистящих, шипящих и сонорных звуков. Кроме того, игра поможет детям развить зрительное восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук, обогатить словарный запас, овладеть грамматическими нормами речи, навыками звукового анализа и синтеза, а так же развитию связной речи.

Яркие, красочные картинки сделают процесс усвоение материала более доступным и интересным для малышей.

 

 «Полезный шнурочек»

 

1.    Вариант «Назови и прошнуруй»

Цель: автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков, развитие мелкой моторики рук.

Ребенку предлагается назвать все картинки, четко проговаривая звук и одновременно надевая (или снимая) их на шнурок.

 

2.    Вариант «Около»

Цель: автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков, развитие связной речи, тонкой моторики рук.

Составь предложение со словом около. Около лавки лопата и лыжи.

 

3.    Вариант «Я начну, а ты закончи»

Цель: развитие навыков звукопроизношения, слухового внимания, фонематического слуха,  автоматизация и дифференциация звуков.

Са-са-са, выбирай, какая картинка подходит и надевай на шнурок. (Самолет) и т.д.

                              

4.    Вариант «Жадина» 

Цель: автоматизация и дифференциация звуков,  совершенствование грамматического строя речи, согласование притяжательного местоимения с существительными.

Мои сапоги, моя сабля…ребенок называет картинки и снова надевает картинку на шнурок.

 

5.    Вариант «Чего не стало?» 

Цель: употребление существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже.Хочу такой сайт

Есть санки, не стало санок. Ребенок называет и снимает картинку со шнурка.

 

6.    Вариант «Два – пять» 

Цель: автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков, развитие мелкой моторики рук, согласование числительных с существительными мужского и женского рода.

А теперь давай считать (Одна сумка, 2…, 5…).

 

7.    Вариант «Я, мы, он, она, они»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, употребление глаголов в единственном и множественном числе в 1-ом, 2-ом, 3-ем лице.

Давай придумывать такие предложения. (Я купила сапоги. Мы… купили сапоги. Он… купил сапоги. Она… купила сапоги. Они… купили сапоги.) 



8.    Вариант «Найди каждой картинке свой шнурок»

Цель: Дифференциация звуков звуков [с – з], [с’ – з’], [ц – с], [с – ш], [с – ж], [з – ш], [з – ж], [ц – ч], [с – щ], [л – л’], [pp’], [л – р], [л’ – p’].


9.    Вариант «Начало – середина – конец»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие мелкой моторики рук, навыков звукового анализа, определение места звука в слове.

Назови все картинки, выбери и надень на шнурок только те, в названии которых звук… будет в начале (середине, конце) слова. 


10.                       Вариант «Найди лишнее слово»

Цель:  автоматизация и дифференциация звуков, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов.

Определи, какая картинка, не соответствует звуковой схеме слова  и найди ту, которая подойдет.

 

11.                       Вариант «Гласный  – согласный. Твердый - мягкий» 

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление понятий гласный, согласный твердый, согласный мягкий звук.

Собери картинки, которые начинаются с гласных (согласных, согласных твердых, согласных мягких) звуков.

 

12.  Вариант «Придумай предложение"                    

Цель: совершенствование  умения составления предложений по предметной картинке, развитие связной речи, автоматизация  и дифференциация звуков.

 Ребенку предлагаются пары картинок. Придумай предложение про сапоги и про сумку. (Мама купила новую сумку и сапоги)

                                                                             

13.   Вариант «Закончи предложение»

Я буду придумывать предложение, а ты заканчивать. (Мама мне подарила новую (ребенок ищет картинку и нанизывает на шнурок)…сумку. Мама мне подарила новый…самокат. И т.д.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.02.2019

Дата обновления: 16.02.2023

Дата публикации: 26.02.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».