19.03.2021
Основа взаимодействия – согласованный подход к общему и речевому воспитанию детей при организации игр, занятий, других видов деятельности, выработка единых педагогических установок по отношению к отдельным детям и группе.
Главная роль в работе с детьми принадлежит
воспитателю. Он ежедневно и продолжительно общается с детьми, знает их
интересы, следовательно, может определить и включение необходимых заданий
коррекционной и развивающей направленности в совместную деятельность с детьми.
Требования
к организации работы воспитателя:
*Постоянная стимуляция к речевому общению. Воспитатели логопедических групп должны иметь речевой профиль детей — логопатов, знать их логопедическое заключение и состояние речевого развития; Воспитатели логопедических групп должны вести логопедическую работу перед зеркалом, выполнять задание логопеда по индивидуальным тетрадям и альбомам.
* Воспитатель логопедической группы не должен: торопить ребёнка с ответом; перебивать речь и грубо одёргивать, а тактично дать образец правильной речи; заставлять ребёнка произносить фразу насыщенную ещё не поставленными у него звуками; давать заучивать тексты и стихи, которые ребёнок ещё не может произносить.
Воспитатель должен знать основные отличия
работы по формированию звукопроизношения от работы
по исправлению звукопроизношения.
Формирование звукопроизношения –
это систематическая работа со всеми детьми группы, способствующая
своевременному усвоению произношения всех звуков родного языка и воспитанию
фонематического слуха.
Исправление звукопроизношения –
это работа с детьми, имеющие стойкие затруднения при овладении
звукопроизношением, нацеленная на преодоление этих недостатков.
Как при формировании, так и при исправлении
звукопроизношения работа над звуками состоит из трех этапов:
1)подготовительного; 2) этапа появления
звука; 3) этапа усвоения звука в речи.
Работа воспитателя по формированию
звукопроизношения и работа логопеда по исправлению
произношения звуков различны по организации, приемам, по
продолжительности.
Таким образом, и логопед, и воспитатель должны ясно представлять характер и особенности своей работы, чтобы, помогая друг другу, достигнуть единой цели – воспитать у ребенка правильную речь и подготовить его для успешного обучения в школе.
• Учет лексической темы при проведении всех
занятий в группе в течение недели.
• Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов.
• Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики.
• Системный контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов.
• Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей.
• Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов рассказывания).
• Закрепление навыков чтения и письма ( в подготовительной группе).
• Закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда.
• Развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.03.2021
Дата обновления: 20.03.2021
Дата публикации: 19.03.2021