Консультация с воспитателями логопедических групп № 9, 10.

19.03.2021

    Основа взаимодействия – согласованный подход к общему и речевому  воспитанию детей при  организации игр, занятий, других видов деятельности, выработка единых педагогических установок по отношению к отдельным детям и группе.

  Главная роль  в работе с детьми принадлежит воспитателю. Он ежедневно и продолжительно общается с детьми, знает их интересы, следовательно, может определить и включение необходимых заданий коррекционной и развивающей направленности в совместную деятельность с детьми.

    Требования к организации работы воспитателя:

*Постоянная стимуляция к речевому общению. Воспитатели логопедических групп должны иметь речевой профиль детей — логопатов, знать их логопедическое заключение и состояние речевого развития; Воспитатели логопедических групп должны вести логопедическую работу перед зеркалом, выполнять задание  логопеда по индивидуальным тетрадям и альбомам.

* Воспитатель логопедической группы не должен: торопить ребёнка с ответом; перебивать речь и грубо одёргивать, а тактично дать образец правильной речи; заставлять ребёнка произносить фразу насыщенную ещё не поставленными у него звуками; давать заучивать тексты и стихи, которые ребёнок ещё не может произносить.

Воспитатель должен знать основные отличия работы по формированию звукопроизношения от работы по исправлению звукопроизношения.

Формирование звукопроизношения – это систематическая работа со всеми детьми группы, способствующая своевременному усвоению произношения всех звуков родного языка и воспитанию фонематического слуха.

Исправление звукопроизношения – это работа с детьми, имеющие стойкие затруднения при овладении звукопроизношением, нацеленная на преодоление  этих недостатков.

Как при формировании, так и при исправлении звукопроизношения работа над звуками состоит из трех этапов:

1)подготовительного; 2) этапа появления звука; 3) этапа усвоения звука в речи.

 Работа воспитателя по формированию звукопроизношения  и работа  логопеда  по исправлению произношения звуков различны  по организации, приемам, по продолжительности.

Таким образом, и логопед, и воспитатель должны ясно представлять характер и особенности своей работы, чтобы, помогая друг другу, достигнуть единой цели – воспитать у ребенка правильную речь и подготовить его для успешного обучения в школе.

Функции воспитателя: 

Хочу такой сайт

•    Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели.

•    Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов.

•    Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики.

•    Системный контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов.

•    Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей.

•    Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов рассказывания).

•    Закрепление навыков чтения и письма ( в подготовительной группе).

•    Закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда.

•    Развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале.

                                             

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.03.2021

Дата обновления: 20.03.2021

Дата публикации: 19.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».