22.03.2019
Консультация
для родителей: «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста».
Для формирования правильной осанки необходимо
правильное чередование труда и отдыха, рациональное питание, хорошее
развитие силы, гибкости, выносливости. Совершенно очевидна актуальность воспитания
правильной осанки у детей, своевременное выявление нарушений и их активное
устранение. Это совместная работа
педагогов в ДОУ и родителей дома.
Осанка считается нормальной, если голова держится прямо, грудная клетка
развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в
коленных и тазобедренных суставах.
У детей
дошкольного возраста дефекты осанки выражены обычно не резко и не являются
постоянными. Наиболее частый дефект — вялая осанка, для которой характерны
чрезмерное увеличение шейного и грудного изгибов позвоночника, слегка опущенная
голова, опущенные и сдвинутые вперёд плечи, запавшая грудная клетка, отстающие
от спины (крыловидные) лопатки свисающий живот; нередко ноги слегка согнуты в
коленных суставах. На основе вялой осанки позднее могут сформироваться плоская,
круглая и кругло-вогнутая спина, а также боковые искажения (сколиотичная
осанка) или комбинированное искажение.
Главным действенным средством профилактики дефектов осанки является
правильное и своевременно начатое физическое воспитание.
Самостоятельный
комплекс упражнений утренней гимнастики при нарушении осанки.
1.
«Птицы полетели».
И.п. — в ходьбе
руки в стороны. Ходьба с активным взмахом рук в стороны (30—40 с).
Смотреть прямо
перед собой; не наклоняться.
2.
«Цапля на болоте».
И.п. — в ходьбе
руки на поясе. Ходьба на носках с высоким подниманием колен (30—40 с).
Дыхание
произвольное; спину держать ровно.
3.
«Деревья выросли большими».
И.п. — о.с.
Подняться на носки, потянуться как можно выше; удерживать равновесие на носках
3—5 с.
Постепенно
увеличивать время удержания равновесия.
4.
«Мельница».
И.п. — стоя,
наклонившись вперед; ноги на ширине плеч, руки в стороны Круговые вращения
руками в плечевых суставах (5—8 раз).
Руки в локтях не
сгибать.
5.
«Грачи летят».
И.п. — о.с.,
руки в стороны. Махи руками вверх — вниз по максимально возможной амплитуде
(6—8 раз).
Выполнять
медленно; руки держать прямыми.
6.
«Плечи танцуют».
И.п. — о.с.
Сведение, разведение лопаток; поднимание, опускание плеч одновременно, поочередно
и т.д. (1—1,5 мин.).
Лучше выполнять
под музыку.
7.
«Хлопки».
И.п. — о.с.
Поднять руки вверх как можно выше — хлопок руками; опустить вниз за спину —
хлопок (6—8 раз).
Хлопки выполнять
громче; стараться руки не сгибать в локтях.
8.
«Наклонись ниже».
И.п. — о.с.
Наклоны вперед с одновременным отведением назад прямых рук как можно дальше
(5—6 раз).
Смотреть прямо
перед собой; наклоняться как можно ниже.
9.
«Повернись».
И.п. — о.с.
Поочередные повороты туловища в правую и левую стороны с хлопком (5—6 раз).
Ноги с места не
сдвигать. Дыхание произвольное.
10.
«Рыбка».
И.п. — лежа на
спине. Медленно поднимать голову и плечи, смотреть на носки 3—5 с (5—6 раз).
Руки можно
поставить в замок за голову. Локти развести шире. Постепенно увеличивать время
статического напряжения мышц верхнего плечевого пояса.
11.
«Мостик».
И.п. — то же.
Прогибание туловища с опорой на локти или предплечья. Удерживать «мост» 3—5 с
(4—6 раз).
Постепенно
увеличивать время удержания «моста»; не сгибать ноги в коленях.
12.
«Медуза».
И.п. — лежа на
спине. Одновременно поднять вверх руки и ноги; развести их в стороны.
Удерживать 3—5 с.
Постепенно
увеличивать время удержания; не сгибать руки и ноги; не задерживать дыхание.
13.
«Лодочка».
И.п. — лежа на
животе. Руки поднять вперед — вверх, прогнуться в пояснице (5—6 раз).Ноги от
пола не отрывать.
14.
«Ноги выше».
И.п. — то же
Поочередное поднимание прямых ног вверх; руки согнуты в локтях, лежат под
подбородком (6—7 раз).
Во время
поднимания ног — отводить голову назад, потянуться; ладони не отрывать от пола.
15.
«Поплыли».
И.п. — то же,
руки вверху. Имитация движений плавания стилем «брасс». Руки — вперед, в
стороны, перед грудью и т.д.; ноги согнуть в коленях, стопы — наружу, развести
в стороны и т.д. (40—50 с).
Дыхание
произвольное.
16.
«Коровка».
И.п. — стоя на
четвереньках. Произвольные продвижения по залу на четвереньках. Можно с
произношением «му-му-му» на выдохе (40—50 с).
Голову не
опускать.
17.
«Равновесие».
И.п. — в ходьбе.
Ходьба с мешочком песка на голове (до 1 мин.).
Стараться не уронить
мешочек.
18.
«Пружинка».
И.п. — о.с.
Пружинящие приседания с мешочком на голове (6—8 раз).
Спину держать
ровно, смотреть вперед.
Осанка человека
не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и
оказывает прямое влияние на его здоровье.
Будьте здоровы!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.03.2019
Дата обновления: 24.03.2019
Дата публикации: 22.03.2019