Консультация «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

08.06.2022

Основная задача для педагога – воспитание детей в духе ценностного, гуманного отношения к природе и человеку, к окружающему миру предметов и вещей; развитие осмысленного желания и умения понимать и участвовать в целесообразном преобразовании мира; создание необходимых условий для развития индивидуальности, обеспечения психологического комфорта каждого ребенка. Помогать ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развивать его желания и потребности в получении определенных трудовых умений.

Представители отечественной педагогики и психологии, уделявших большое внимание трудовому воспитанию детей в соответствии с их психологическими и физиологическими возможностями и условиями воспитания : A.C. Макаренко, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский, Т. А. Маркова, В. Г. Нечаева, Р. И. Жуковская, А. В. Запорожец, М. И. Лисина, Л. Ф. Островская, P.C. Буре, Г. Н. Година и многие другие

Цель и задачи трудового воспитания дошкольников :

Основные направления работы с детьми:

Организация трудового воспитания в детском саду :

Выделяются следующие виды детского труда :

• самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей);

• хозяйственно-бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка);

• труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду);

• ручной труд поддержание порядка в хозяйстве группы: починка, подклеивание книг, коробок, пришивание оторванных пуговиц, петель, доступный ремонт игрушек и пр.).

Предусматриваются три формы организации трудовой деятельности детей :

Трудовое воспитание детей 5–7 лет :

В старшей и подготовительной к школе группах детей делят на 5 подгруппРабота с каждой подгруппой проводится в месяц:

•самообслуживание в процессе одевания и раздевания—1 раз;Хочу такой сайт

• самообслуживание в процессе умывания – 1 раз;

•прочие навыки самообслуживания—1 раз;

• поручения, связанные с трудом в природе —3 раза;

• поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом —3 раза;

• ознакомление с трудом взрослых—2 раза;

• совместный труд детей и взрослых, ручной труд —2 раза. Коллективный труд (фронтальный) со всеми детьми проводится в месяц:

• хозяйственно-бытовой (в групповой комнате, в других помещениях, на участке) – 2 раза;

• труд в природе, в помещении или на участке – 1 раз;

• труд ручной —1 раз.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.06.2022

Дата обновления: 20.06.2022

Дата публикации: 08.06.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».