08.06.2022
Основная задача для педагога – воспитание детей в духе ценностного, гуманного отношения к природе и человеку, к окружающему миру предметов и вещей; развитие осмысленного желания и умения понимать и участвовать в целесообразном преобразовании мира; создание необходимых условий для развития индивидуальности, обеспечения психологического комфорта каждого ребенка. Помогать ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развивать его желания и потребности в получении определенных трудовых умений.
Представители отечественной педагогики и психологии, уделявших большое внимание трудовому воспитанию детей в соответствии с их психологическими и физиологическими возможностями и условиями воспитания : A.C. Макаренко, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский, Т. А. Маркова, В. Г. Нечаева, Р. И. Жуковская, А. В. Запорожец, М. И. Лисина, Л. Ф. Островская, P.C. Буре, Г. Н. Година и многие другие
Цель и задачи трудового воспитания дошкольников :
Основные направления работы с детьми:
Организация трудового воспитания в детском саду :
Выделяются следующие виды детского труда :
• самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей);
• хозяйственно-бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка);
• труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду);
• ручной труд ( поддержание порядка в хозяйстве группы: починка, подклеивание книг, коробок, пришивание оторванных пуговиц, петель, доступный ремонт игрушек и пр.).
Предусматриваются три формы организации трудовой деятельности детей :
Трудовое воспитание детей 5–7 лет :
В старшей и подготовительной к школе группах детей делят на 5 подгрупп. Работа с каждой подгруппой проводится в месяц:
•самообслуживание в процессе одевания и раздевания—1 раз;
• самообслуживание в процессе умывания – 1 раз;
•прочие навыки самообслуживания—1 раз;
• поручения, связанные с трудом в природе —3 раза;
• поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом —3 раза;
• ознакомление с трудом взрослых—2 раза;
• совместный труд детей и взрослых, ручной труд —2 раза. Коллективный труд (фронтальный) со всеми детьми проводится в месяц:
• хозяйственно-бытовой (в групповой комнате, в других помещениях, на участке) – 2 раза;
• труд в природе, в помещении или на участке – 1 раз;
• труд ручной —1 раз.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.06.2022
Дата обновления: 20.06.2022
Дата публикации: 08.06.2022