На что похожи согласные буквы.
08.11.2020
На что похожи согласные буквы. Игры с согласными звуками и буквами.
Б — внизу — круглый барабан, наверху палочка, сейчас она «опустится» вниз: бам-бам-бам.
В — Вова поджал губки.
Г — гусь вытянул длинную шею с клювом, а сам спрятался.
Д —домик на курьих ножках, где живет, наверное, Баба-яга.
Ж — жук, в центре — его тело, а по бокам — лапки.
З— зайчик делает большие прыжки, взбираясь на горку.
К — кукла подняла руку и выставила с той же стороны ногу, давайте и мы изобразим эту букву.
Л — ложка (слева) висит на подставке, ею наливаем суп.
М — наверху был мостик, а потом сломался.
Н — двое (палочки) несут носилки, чтобы положить больного.
П — папа; малыш начал рисовать папу, пока нарисовал две ноги, а вы дома дорисуете до конца.
Р — руль в машине, покрутим его — ррр (дети руками «крутят руль»).
С — санки хорошо катятся с горы.
Т — трубка лежит на телефоне.
Ф — фонарик на ёлке, таких игрушек разного цвета бывает много на новогоднем празднике.
X — хлеб (толстая палочка), его режут ножом (другой палочкой).
Ц — цыплёнок, у него очень короткий хвостик, как у буквы Ц.
Ч— чайник спрятался, видна только его часть с носиком.
Ш — шумят, качаются деревья от сильного ветра в лесу (палочки), слышится шорох листьев — шшш (все поднимают руки и качают ими).
Щ — щётка зубная получится, если продолжить внизу перекладину; или щука с хвостиком (но дети часто забывают название и произносят общее слово — рыба).
Игры с согласными звуками и буквами
1.«От предмета к букве».
Называются похожие на буквы предметы, а дети называют буквы (в начале слова): зайчик бежит на горку — 3, домик на курьих ножках — Д.
2.«От буквы к предмету».
К названной букве дети подбирают похожий предмет: Т — трубка на телефоне, Р — руль в машине, С — санки.
3.«Назови предмет и букву».
Дети отвечают на вопрос, называя предмет и букву, и по возможности показывают её на наборном полотне. Примерные вопросы:
- Какой музыкальный инструмент похож на букву?
- Барабан — на букву Б (для краткости далее пишем только названия предметов и буквы).
- У какой птицы длинная шея?
- Гусь, Г.
- Кто прыгает на горку?
- Зайчик, 3.
- Кто поджал губки?
- Вова, В.
- Что построили на курьих ножках?
- Домик, Д.
- Какое насекомое похоже на букву? -Жук, Ж.
- Кто выставил ручку и ножку?
- Кукла, К.
- Что из посуды похоже на букву?
- Ложка, Л.
- Произошла авария, машина в реку упала. Что случилось?
- Мост сломался, М.
- Что нужно для управления машиной?
- Руль, Р.
- На чём больного несут к машине «Скорая помощь»?
- Носилки, Н.
- Кого рисует малыш? Правильно ли он начал?
- Папа, П.
- Рисовать надо начинать с головы.
- Что нужно, чтобы прокатиться с горы?
- Санки, С.
- Как мы можем говорить с родными, живущими в другом городе?
- Телефон, Т.
- На новогодней ёлке висят разноцветные...
- Фонарики, Ф.
- Что всегда на столе во время обеда?
- Хлеб, X.
- У кого маленький хвостик?
- Цыплёнок, Ц.
- Что нужно, чтобы почистить зубы?
- Щётка зубная, Щ.
- Мы кипятим воду в посуде с носиком, что это?
- Чайник, Ч.
- Что бывает слышно в лесу?
- Шум деревьев, шорох листьев, Ш.
4.«Отгадай по описанию».
Б — палочка, справа внизу овал, а сверху — перекладина.
В — палочка, справа два овала, вверху и внизу.
Г — палочка, справа сверху — перекладина.
Д — почти прямоугольник, под ним — перекладина на коротких ножках.
Ж — в середине — палочка, по бокам — лапки.
З— два полуовала друг над другом, открытые слева.
К — палочка, справа — две подставки, направленные вверх и вниз.
Л — две палочки, одна из них с закруглением внизу, сверху — перекладина.
М — две палочки, наверху — сломанная перекладина.
Н — две палочки, в середине — перекладина.
П — две палочки, наверху — перекладина.
Р — палочка, справа наверху — овал.
С — полуовал, открытый справа.
Т — палочка, наверху по центру — перекладина.
Ф — палочка, в середине по бокам — полуовалы.
X — косой крест.
Ц — две палочки, внизу — перекладина, а справа — хвостик.
Ч— палочка, слева сверху — крючок, носик.
Щ — три палочки, внизу — перекладина, а справа — хвостик.
Ш — три палочки, внизу — перекладина (хвостика нет).
5.«Опиши букву».
Детям называют букву, они дают её описание, находят на наборном полотне и, показывая всем, говорят: «Это буква ...».
6.«Чем различаются?»
Чем различаются буквы Н и П; Б и Г; Ш и Щ; Щ и Ц; другие пары.
7. «Найди в кассе букв».
Мелкие буквы искать труднее, чем крупные — на наборном полотне; поможет этому лишь одинаковое расположение букв. Крупные буквы можно нарисовать самим.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.09.2022
Дата обновления: 28.09.2022
Дата публикации: 08.11.2020