21.01.2019
«И прекрасна и сильна
Математика страна»
Цель: Выявить уровень знаний детей по математике.
Задача:
вспомнить пословицы, в которых упоминаются цифры;
потренироваться в умение отгадывать математические загадки-задачи;
закрепить знания о линиях;
научиться преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путём складывания и разрезания.
развивать у детей умение создавать различные формы из набора геометрические фигур, творческое воображение смекалку, логическое мышление.
воспитывать интерес к математике, взаимопомощь. дружелюбие
Оборудование: эмблемы для команд, плакат «Страна математика»; Слайды
сказочных сюжетов, фломастеры, бумага ножницы призы, грамоты.
Радуга; Члены жюри-педагоги, заведующий и методист.
В зал входят дети.
Воспитатель: Ребята! Начинаем урок математики. Он будет необычным. Мы сыграем в математический КВН.
А кто знает, что означают буквы: КВН? (ответ детей) – Клуб весёлых и находчивых: Тема нашего «И прекрасна и сильна Математика страна»! Сегодня вы должны показать свои знания по математике. КВН, как вы сами уже сказали, это клуб весёлых и находчивых, значит вы Будьте весёлыми, находчивыми и отвечайте на вопросы. Так как в нашей игре участвуют две команды одна команда называется Солнышко и вторая Радуга сейчас я прошу вас пройти к своим местам, чтобы представить все членам жюри, которые будут следить за игрой и в конце определят кому же достанется главный приз.
Представляю жюри.
Воспитатель: И так мы начинаем !
1- ребенок: Привет друзья. У нас сегодня
Особый, необычный день -
Мы приготовили веселый
И интересный КВН.
2- ребенок: И чтобы этот КВН
По душе пришелся всем,
Показать надо знания прочные,
Быть веселыми и находчивыми.
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете,
зачем нужно знать математику ?
1-й ребёнок: Без счёта не будет на улице
Без счёта не может подняться ракета.
2-й ребёнок: Без счёта письмо не найдёт адресата,
и в прятки сыграть не сумеют ребята.
Воспитатель: Запомните все, что без точного счёта
не сдвинется с места ваша работа!
Ребята, давайте совершим необыкновенное
путешествие в мир занимательных вопросов и задач-загадок.
Внимание,внимание!
Узнаем мы сейчас
Что каждая команда.
Подготовила для нас.
«Математическая разминка»
(Каждой команде предлагается отдать задачи-загадки за определения время).
(Песочные часы)
Воспитатель задачи-загадки для команды «Солнышко»
1.) На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (Двое)
Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила
и посчитать мы вас очень попросим,
сколько сосисок досталось нам ?
(восемь)
Шесть щенят
плюс мама лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка.
(Семь)
Воспитатель: Задачи- загадки для команды «Радуга».
«Конкурс дорисуй и отгадай»
Перед каждой командой стенде прикреплен лист бумаги с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Команда «Солнышко» какая фигура нарисована у вас? (круг)
Правильно команда «Радуга» какая фигура нарисована у вас? (овал)
Слушайте внимательно правила конкурса. Сейчас вы должны посоветоваться всей командой какое животное вы будете рисовать. Затем по команде «Раз, два, три — беги!».Каждый участник бежит к своему плакату и рисует одну деталь животного, затем команды отгадывают какое животное они задумали.
Конкурс «Домашнее задание»
Воспитатель: Вспомните пословицы в которых упоминаются числа: «Кто больше назовет пословиц».
Дети: «Один ум хорошо, а два лучше» и т. д.(по 7 пословиц с каждой команды).
«Конкурс капитанов»
1-й капитан: Мне учиться очень нравиться.
2-й капитан: Я могу с любым заданием справиться,
Потому что не ленюсь.
Воспитатель: 1).Для капитана «Солнышко»
Из семи треугольников составить кошку;
Из квадрата сложить и разрезать квадрат так, чтобы получить два треугольника.
2). Для капитана команда «радуга».
1. Из семи треугольников составить лису;
2. Сложить и разрезать квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника.
Воспитатель: Задание понятно! А пока капитаны выполняют задания, мы с вами сделаем математическую разминку». (капитаны присоединяются к нам)
Проверим, как капитаны справлялись с заданиями. Жюри будьте внимательны и оценивайте задания капитанов.
Конкурс «Найди линию»
Воспитатель: Ребята какие бывают линии?
Дети отвечают: прямая, замкнутая, кривая, ломаная.
Воспитатель: Задание для обеих команд. По сказочным сюжетом найти линии(на экране).
Воспитатель: Молодцы дети!
Конкурс «Не промочи ноги»
Воспитатель: Представьте, что только вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по точкам, причем наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Тот кто ошибается, должен вернуться и начать путь сначала. (Одна команда идет в одну сторону, другая в другую).
Вот и подошла наша игра в КВН.
Итог занятия:
А теперь слово предоставляется жюри.
Жюри: Молодцы ребята. Вы отвечали правильно и дружно, и сомнений нет. Сегодня победила дружба!!!!
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним
Сколько стало щенят
(Двое. )
Десять сосисок мама купила
Киска одну через час утащила.
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам?
(Восемь.)
Шесть щенят
Плюс мама лайка
Сколько будет?
Посчитай- ка. (Семь .)
Ну- ка сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят
Один дожидается. (Четверо.)
Высоко задравший нос.
Заяц шесть морковок нес.
Вдруг споткнулся и упал-
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось?
(Четыре.)
Я нашёл в дупле у белки
Девять штук орешков мелких.
Вот ещё один один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка – вот хозяйка!
Все орешки посчитай—ка.
(Десять.)
Жюри
Молодцы, ребята.
Вы отвечали правильно и дружно,
И у жюри сомнений нет:
Сегодня победила дружба!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.10.2022
Дата обновления: 11.10.2022
Дата публикации: 21.01.2019