13.12.2020
Проект "Родная улица моя
"Автор: Гаврилова ВС, воспитатель МБДОУ Детский сад №96 «Калинка» «Родная улица моя». . В проекте принимали участие :дети подготовительной группы, родители детей подготовительной группы, воспитатель. Актуальность. Дети ,начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном поселке и крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей города, его достопримечательностями, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям -отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном поселке, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города. Вывод: У детей имеются представления о родном городе , но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города .Виды работы: Сбор информации; Подбор иллюстративного материала; Отбор художественной литературы, художественного материала; Организованная и неорганизованная деятельность; Совместная и самостоятельная деятельность; Создание уголка по проблеме проекта; Презентация проекта. Участники проекта: дети подготовительной группы ,родители детей подготовительной группы, воспитатель.
1 этап -Разработка проекта. Цель: Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу . Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями. Задачи:ØВоспитывать любовь к родному посёлку.ØФормировать интерес к прошлому и настоящему городу.ØФормировать представления детей о последовательности событий в жизни города.ØУглублять краеведческие знания о родном городе.ØРасширять представления детей о достопримечательностях своего , о названиях улиц и его исторических памятниках.ØБережно относиться к историческому наследию нашего города. гордость.§О названиях улиц своего города.§2 этап -Перспективы планирования.ØРассказ воспитателя об истории развития города.ØРассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».ØПросмотр слайдов и видеоматериалов.ØБеседа на тему «Гордимся тобой, наш родной Улан Удэ».ØБеседа об исторических названиях улиц.ØСоставление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», Город, в котором я живу».Целевые прогулки: по близлежащим улицам. Экскурсии: Краеведческий музей :-Прошлое и настоящее.- Растительный и животный мир нашего края .Посещение детской библиотеки: -Выставка книг о родном городе. Выставка картин детского творчества.
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего поселка. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу. Цель: Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление об истории родного поселка, о его названии. Воспитывать любовь к родному поселку, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании .Цель: Познакомиться героическими боевыми достопримечательностями родного города, дать элементарное представление о памятниках и архитектуре.«Родная улица моя».Цель: Закрепить понятие -малая Родина. Формировать умение замечать красоту улиц, расширять представления детей . Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю Вызвать интерес к жизни родного края; Совместная и самостоятельная деятельность Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели в музее?».Макет«Моя улица»Рассказ о своей улице .В ыставка «Родная природа».Игровая деятельность Сюжетно-ролевые: Построим улицу поселка .Строительство нового дома .Экскурсия по поселку .Дидактические игры:«Вот моя улица, вот мой дом родной»«Выложи герб из фрагментов»«Где находится памятник?»«Путешествие по городу».
Создание уголка «Мой город родной».Альбом «Наш любимый детский сад».3 этап -Реализация проекта.4 этап –Презентация .Игра викторина «Знатоки родного города».Итог работы: Вопросы к детям:-Что вы узнали нового, чего раньше не знали? -Что вас удивило? -Что понравилось больше всего? Составление рассказа о своей улице. Воспитательная ценность: У детей появилось чувство гордости за свой город , за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту .Познавательная ценность: У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Рассказы детей о своей улице: Меня зовут Алина. Мне уже почти 7 лет. Я живу в двухэтажном доме на улице и . Транспор та на моей улице немного, в основном это легковые машины. Шумной мою улицу назвать нельзя. А еще она очень красивая. На ней встречаются двухэтажные дома с тихими двориками, где любят посидеть и поговорить соседи. Мне очень дорога улица, по которой я каждый день хожу в детский сад, а вечерами гуляю с друзьями. ********
*Меня зовут Элина Рангина, мне 6лет. Я живу в доме40 на улице проспек Строителей . Мне здесь очень нравится. Вокруг много деревьев. Рядом мой любимый детский сад Калинка, школа, все, все магазины, почта, Напротив нашего дома, на дереве папа повесил скворечник. Весной туда прилетают скворцы. Ёще есть почта, где люди получают письма и открытки от близких им людей. Рядом с нами живет добрая бабушка Аня, она все время угощает меня конфетами. Здесь живет много хороших и добрых людей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.10.2022
Дата обновления: 11.10.2022
Дата публикации: 13.12.2020