Конспект занятие "Детективное Агентство"

06.08.2021

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

познавательного занятия

на тему:

«ДЕТЕКТИВНОЕ   АГЕНТСТВО»

 

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ЭЛЕМЕНТОВ

ТРИЗ  И  РТВ

для детей подготовительной группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель Гаврилова В.С

 

 

 

 

Цель:

·              Развитие  познавательных способностей детей, логического мышления и воображения.

 

Задачи:

 

·              Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ  о предмете с использованием метода «Синектики»,  приема составления загадок.

·              Упражнять в умении ставить четкий вопрос об объекте, на который можно ответить только «да» или «нет»; находить связи между предметами.

·              Формировать умение видеть в  целом объекте  его части.

·              Воспитывать осознанное отношение к книге, понимать ее ценность и значимость.

 

Предварительная работа:

 

- Чтение познавательных книг, энциклопедий  о природе, животных, птицах и т.д.

- Слушание энциклопедической аудиозаписи  из цикла «Животный мир планеты», «Мир растений» и др.

- Составление загадок, описательных рассказов о предмете, объекте.

- Игры с использованием элементов ТРИЗ и РТВ.

- Изготовление книжек самоделок на различные темы.

 

Материалы:

 

- Плакаты-загадки «белый медведь», «кошка», «облако»;

- Демонстрационные карточки  «маленькие человечки»;

- Аудиозапись «Розовая пантера»;

- Оборудование для клуба: этажерка, книги, детский ноутбук,  телефон, часы, очки, лупа, цветок, папка для документов, энциклопедии, прибор письменный с ручкой, перекидной календарь, фотоаппарат, микроскоп, стол детский, скатерть, стулья

   

                                                                ХОД  ЗАНЯТИЯ:Хочу такой сайт

 

1. В.:  Ребята, сегодня на электронную почту через Интернет пришло письмо от Чевостика, он пишет, что потерял очень интересный предмет и просит нас помочь его найти.

Попробуем это сделать вместе? Мне одной не справится.

 

Я вас приглашаю в  «Детективное агентство» (дети присаживаются).

Кто такой детектив? (ответы детей)

Детектив борется со злом, помогает найти пропажу.

 

У детектива много дел,

Скучать поверьте не приходиться

Всегда помочь и все найти,

И, если очень захотеть,

То все, конечно же, находится!

 

2. В.: Чевостик нам оставил несколько подсказок, которые помогут нам выяснить, с чем связан потерянный предмет.

Вот первые подсказки от Чевостика, три слова.

В.: Пора браться за работу и для начала нам необходимо выяснить  «что с чем связано»

- ручка;

- стол;

- воспитатель;

С этим мы справились и определили, с чем может быть связан этот предмет.

3. В.: Следующая задача: «нужно описать объект, который можно встретить в этом предмете», не называя его:

- плакат «облако», дети описывают по очереди;

- плакат «кошка», ребенок составляет описательную загадку, сравнительного характера;

- плакат «белого медведя», ребенок составляет описательный рассказ про медведя, не называя его, второй ребенок, отгадывает;

 

Вы очень интересно, точно и подробно описали объекты и поэтому их быстро угадали ребята.

4. В.: Разные объекты относятся к предмету, который мы ищем.

Перед нами стоит следующая задача:

Я назову часть предмета, а вы покажите целый и назовете, во что вы превратились.

В.: Колесо (машина, танк, самолет, самокат, велосипед, автобус, стол, и др.);

- корень (цветок, дерево, зуб, и др.);

- стекло (ваза, окно, стакан,  и др.);

- крыло (самолет, птица, вертолет и др.).

Вы были очень внимательны, не пропустили ни одну деталь.

 

Физкультминутка «Детективы в поиске»  под мелодию «Розовая пантера».

 

5. В.: Все найденные нами объекты можно увидеть в предмете, который потерял Чевостик. Он оставил  еще одну подсказку - этот предмет находится в агентстве.

 Что же это за предмет? Чтобы его «найти» нужно задавать вопросы, на которые можно отвечать только «да или нет». Давайте постараемся это сделать.

 

Проводиться игра «Да – Нет»  (модель игры)

Дети называют потерянный объект – «книга».

 

В.: Это не просто книга, это очень интересная и познавательная книга, которую любит  Чевостик - энциклопедия (если не называют дети), в ней мы можем прочитать, узнать о тех объектах, которые мы нашли.

 

6. В.: Ребята, что будет, если исчезнут все книги?  (ответы детей).

 

В.: Да, ребята,  «Книги читать – про все знать».

 

Мы сделали доброе дело, нашли энциклопедию, которую потерял Чевостик.

 

Итог:

 Что нового вы сегодня узнали?

А что понравилось больше всего?

Как вы думаете, почему нам удалось справиться  с поставленной  задачей, помочь Чевостику?

(Ответы детей).

В.: Спасибо за работу.  Вы были очень внимательными,  много  потрудились, интересного рассказали, каждый из вас старался помочь  Чевостику. А теперь пора  отнести энциклопедию и обрадовать его.

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.10.2022

Дата обновления: 11.10.2022

Дата публикации: 06.08.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».