06.08.2021
КОНСПЕКТ познавательного занятия на тему: «ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНТСТВО»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ И РТВ для детей подготовительной группы
Воспитатель Гаврилова В.С
|
Цель:
· Развитие познавательных способностей детей, логического мышления и воображения.
Задачи:
· Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ о предмете с использованием метода «Синектики», приема составления загадок.
· Упражнять в умении ставить четкий вопрос об объекте, на который можно ответить только «да» или «нет»; находить связи между предметами.
· Формировать умение видеть в целом объекте его части.
· Воспитывать осознанное отношение к книге, понимать ее ценность и значимость.
Предварительная работа:
- Чтение познавательных книг, энциклопедий о природе, животных, птицах и т.д.
- Слушание энциклопедической аудиозаписи из цикла «Животный мир планеты», «Мир растений» и др.
- Составление загадок, описательных рассказов о предмете, объекте.
- Игры с использованием элементов ТРИЗ и РТВ.
- Изготовление книжек самоделок на различные темы.
Материалы:
- Плакаты-загадки «белый медведь», «кошка», «облако»;
- Демонстрационные карточки «маленькие человечки»;
- Аудиозапись «Розовая пантера»;
- Оборудование для клуба: этажерка, книги, детский ноутбук, телефон, часы, очки, лупа, цветок, папка для документов, энциклопедии, прибор письменный с ручкой, перекидной календарь, фотоаппарат, микроскоп, стол детский, скатерть, стулья
1. В.: Ребята, сегодня на электронную почту через Интернет пришло письмо от Чевостика, он пишет, что потерял очень интересный предмет и просит нас помочь его найти.
Попробуем это сделать вместе? Мне одной не справится.
Я вас приглашаю в «Детективное агентство» (дети присаживаются).
Кто такой детектив? (ответы детей)
Детектив борется со злом, помогает найти пропажу.
У детектива много дел,
Скучать поверьте не приходиться
Всегда помочь и все найти,
И, если очень захотеть,
То все, конечно же, находится!
2. В.: Чевостик нам оставил несколько подсказок, которые помогут нам выяснить, с чем связан потерянный предмет.
Вот первые подсказки от Чевостика, три слова.
В.: Пора браться за работу и для начала нам необходимо выяснить «что с чем связано»
- ручка;
- стол;
- воспитатель;
С этим мы справились и определили, с чем может быть связан этот предмет.
3. В.: Следующая задача: «нужно описать объект, который можно встретить в этом предмете», не называя его:
- плакат «облако», дети описывают по очереди;
- плакат «кошка», ребенок составляет описательную загадку, сравнительного характера;
- плакат «белого медведя», ребенок составляет описательный рассказ про медведя, не называя его, второй ребенок, отгадывает;
Вы очень интересно, точно и подробно описали объекты и поэтому их быстро угадали ребята.
4. В.: Разные объекты относятся к предмету, который мы ищем.
Перед нами стоит следующая задача:
Я назову часть предмета, а вы покажите целый и назовете, во что вы превратились.
В.: Колесо (машина, танк, самолет, самокат, велосипед, автобус, стол, и др.);
- корень (цветок, дерево, зуб, и др.);
- стекло (ваза, окно, стакан, и др.);
- крыло (самолет, птица, вертолет и др.).
Вы были очень внимательны, не пропустили ни одну деталь.
Физкультминутка «Детективы в поиске» под мелодию «Розовая пантера».
5. В.: Все найденные нами объекты можно увидеть в предмете, который потерял Чевостик. Он оставил еще одну подсказку - этот предмет находится в агентстве.
Что же это за предмет? Чтобы его «найти» нужно задавать вопросы, на которые можно отвечать только «да или нет». Давайте постараемся это сделать.
Проводиться игра «Да – Нет» (модель игры)
Дети называют потерянный объект – «книга».
В.: Это не просто книга, это очень интересная и познавательная книга, которую любит Чевостик - энциклопедия (если не называют дети), в ней мы можем прочитать, узнать о тех объектах, которые мы нашли.
6. В.: Ребята, что будет, если исчезнут все книги? (ответы детей).
В.: Да, ребята, «Книги читать – про все знать».
Мы сделали доброе дело, нашли энциклопедию, которую потерял Чевостик.
Итог:
Что нового вы сегодня узнали?
А что понравилось больше всего?
Как вы думаете, почему нам удалось справиться с поставленной задачей, помочь Чевостику?
(Ответы детей).
В.: Спасибо за работу. Вы были очень внимательными, много потрудились, интересного рассказали, каждый из вас старался помочь Чевостику. А теперь пора отнести энциклопедию и обрадовать его.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.10.2022
Дата обновления: 11.10.2022
Дата публикации: 06.08.2021