09.11.2019
Итоговое
занятие по ФЭМП для родителей в подготовительной группе
«В тридевятом царстве в тридесятом государстве»
(с использованием мультимедийного оборудования)
Цель: закрепить
умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях
по математике: счет в приделах 20 ( до и обратно), работа со знаками больше,
меньше, равно (мультимедиа), геометрические фигуры с использованием счетных
палочек, состав числа, предыдущие и последующие числа, решение задач, установление связей и
отношений между числами натурального ряда, порядковый счет.
Развивать логическое мышление, внимание, воображение, слух, память.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать людям, любовь к сказкам.
Образовательная область "Познание". Формирование
элементарных математических представлений.
Раздаточный материал: счетные палочки, грибочки, карточки с примерами,
карандаши.
1.Презентация на мультимедиа.
В некотором царстве в некотором
государстве жил – был Царь. И была у
него дочь красавица - царевна. Вот уехал
как- то Царь по своим царским делам, а царевна осталась дома одна. Скучно стало
ей и решила выйти она в сад прогуляться, а тут ветер сильный налетел, подхватил
он нашу царевну да и унёс ее далеко - далеко, да ни куда-нибудь, а в тридевятое царство, в тридесятое
государство в пещеру Змея Горыныча. Вернулся Царь-отец домой, а дочери нет нигде, недолго думая издал он такой указ: «Те, кто найдут и
вернут царевну, век в почете ходить будут».
- Ребята, а вы не желаете помочь Царю и
отправиться на поиски царевны?
- Но для того, чтобы нам ее найти
необходимо, показать свои знания и умения, приобретённые на занятиях
математики;
- Давайте разделимся на две команды.
Команду "СКОРОХОДОВ" и команду "ЗВЕДОЧЕТОВ".
За каждое правильно выполненное задание, команды будут получать по монете. Согласны? - Да. А теперь выберем такой вид транспорта, который
позволит нам, как можно быстрее добраться в это самое тридевятое царство,
тридесятое государство! Отгадка кроется в следующих загадках. Слушайте, думайте
да отвечайте.
Загадывание загадок.
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Это что за башмаки?
То малы, то велики.
Встали на колечки -
В них едут человечки.
(автомобиль)
Летит птица –
небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет)
- Молодцы. Так какой же вид транспорта
самый быстрый? - САМОЛЕТ, так на нем мы с вами и отправимся.
Скорее в путь! Расправляем крылья.
Команда " Скороходов" считает от 1 до20, команда " Звездочетов" обратный
счет.
3. Наш самолёт приземлился на планету
сказок! Садитесь. И вот первое задание.
2. - На доске надо правильно расставить в
примерах знаки >, < или =
Ну
а вам прежде чем двигаться дальше надо ответить на следующие вопросы.
Вопросы командам
1. Какое сегодня число, месяц?
2.Какие весенние месяцы ты знаешь?
3. Сколько времен года? Назови их.
4. Сколько частей суток? Назови.
5. Сколько дней в неделе, перечисли их.
6. Сколько месяцев в году?
7. Какие фигуры не имеют углов?
8. Как называются фигуры с большим
количеством углов?- многоугольники.
А
какие геометрические фигуры вы знаете? Хорошо ребята. Давайте же выложим
некоторые из них с помощью счетных палочек. ( работа с геометрическими
фигурами) - Монеты.
4. – А наше путешествие продолжается, и
перед нами первая преграда, это речка, которую нам надо переплыть (физ.минутка) - Ребята, а кто являются основными обитателями рек? (рыбы). Правильно, а не хотите ли вы
покормить этих рыбок ?Да. А так как речка у нас волшебная, то и рыбки наши не
простые и покормить их можно лишь путем сложения пар таких чисел, в сумме которые
дают вот эту цифру, изображенную на самой рыбе.( кормят рыбок)- молодцы!- (
монетки)
«К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
1,2,3,4,5 -
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вышли на берег пустой
И продолжим путь мы свой".
( 3)- А на нашем пути «весёлые задачки»
Давайте вспомним, из каких же пунктов состоит задача?- (условие, вопрос,
решение и ответ) Задача для команды
"Скороходов"
"У меня и Алочки
Восемь счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько же осталось?»( 6) На какое действие ваша задача? ( на вычитание)- Составьте ваше выражение с
помощью счетных палочек.
«У пенёчков пять грибочков
И под ёлкой еще три
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка говори!»( 8)
А на какое действие ваша задача? ( на сложение)
Вызванные дети решают задачки, читают составленные выражения -(.монетки.)
Подводится итог задания.
( 4). Вот мы
приближаемся к пещере .( Обруч) Но вход
в нее почему то завален камнями, чтобы попасть В НЕЕ , вам надо разобрать их.
Готовы?
( изображение камней с числами от 1 до 10
Вопросы для 1 команды.
- Возьмите камень с числом, стоящим
между числами 7 и 9 - ( 8)
-Теперь с числом, стоящим перед числом 4 - ( 3)
- Следующий камень, находящийся после
числа 6 - (7)
Вопросы для 2 команды.
Возьмите камень с числом, которое стоит между
числами 8 и 10 - (9)
- Следующий камень с числом предыдущим числу 5
- И последний камешек с числом последующим
числу 9
Подведение итогов - Получают монетки.
( 5).Молодцы,
ребята ,но В ПЕЩЕРУ нас не
впускают, и я кажется знаю почему, вам
надо построиться по росту (от самого высокого до низкого).(Вопросы к детям кто
самый высокий?, кто самый низкий?, каким по счету стоит ребенок?( первый,
третий т. д.)
Идем тихо на носочках. На нашем пути – высокие ступеньки, ноги
надо поднимать выше, потолок всё ниже, надо нагнуться. Но вот стало просторнее,
выпрямляемся, мы вышли в светлое просторное помещение. Присаживайтесь. У нас с
вами осталось последнее задание и это карточки с примерами на сложение и
вычитание. Возьмите карандаши правильно в руки, сядьте ровно, выровните спины и
приступайте. Кто справиться поднимите
руку. Монеты.
Ну а теперь давайте вместе подсчитаем монеты , которые вы заработали. Сначала
команда " Скороходов" сосчитает свои монеты. А теперь команда " Звездочетов".
Так какая же из команд заработала больше. Никакая, потому что поровну.
Понравилось ли вам наше путешествие? -Да. А что запомнилось вам больше всего?
Тогда в следующий раз мы отправимся с вами в гости в другую сказку, но это уже будет совсем другая история!!!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.11.2019
Дата обновления: 09.11.2019
Дата публикации: 09.11.2019