18.02.2023
Формы работы с детьми по технологии
Н.Н.Ефименко
«Театр физического воспитания и
оздоровления детей».
Специально организованная деятельность.
·
гибкий режим дня и оптимальная организация
режимных моментов
·
гимнастика (сюжетная, театрализованная, с
предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе и т.д.)
·
занятия по физической культуре в зале и на
свежем воздухе (игровые, сюжетные, театральные, тематические, комплексные,
контрольно-диагностические, тренирующие с пособиями подарками)
·
подвижные игры, спортивные эстафеты, ОРУ,
основные движения
·
оздоровительный бег, босохождение.
·
динамические паузы
·
бодрящая гимнастика (включающая корригирующие
упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную,
артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания,
гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и
расслабление, игровой массаж)
·
гимнастика пробуждения
·
закаливающие мероприятия (босохождение,
облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук,
утренний прием на улице, солнечные ванны)
·
оснащение спортинвентарем, оборудованием,
наличием спортзала, спортплощадки, бассейна, спортивных уголков в группах
Совместная деятельность с детьми.
Индивидуальная, здоровьесберегающая работа,
подвижные игры, праздники и развлечения, участие в соревнованиях, кружковая
работа, коммуникативные игры, походы, минута тишины, музыкальные паузы, игровые
беседы с элементами движений, Дни здоровья
Самостоятельная деятельность детей.
В спортивном зале, на спортплощадке с
использованием пиктограмм основных движений, схем наблюдения за поведением
ребенка
Интеграция с другими образовательными областями.
социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной
работы.
Совместная физкультурно-досуговая
деятельность, наглядная агитация по вопросам новых форм физического воспитания
(Проект «Театр физического развития»), организация совместного активного
отдыха, оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной
активности, посещение родителями режимных моментов, обогащение литературы по
здоровому образу жизни, анкетирование, вовлечение родителей в образовательный
процесс «Вместе с мамой».
Взаимодействие со специалистами ДОУ.
консультации
педагога-психолога, инструктора по плаванию, инструктора по ФК, музыкального
руководителя, медицинского персонала
Главная
отличительная особенность всех человеческих технологий, к которым относятся и здоровьесберегающие театрализованные образовательные
технологии: высокая зависимость успешности их реализации от уровня
профессиональной подготовки непосредственных исполнителей.
Именно
педагоги - реальные проводники всех новых идей, замыслов, инноваций, внедряемых
в любом образовательном учреждении.
Таким образом,
подводя некоторые итоги, можно представить проект «Театр физического развития» перекрёстком
трёх удивительных по своей мощи и красоте направлений: Педагогики, Спорта и Искусства, что уже само по себе
уникально! Спорт высоких достижений сжигает здоровье человека, а не преумножает
его! Аналогично в этом смысле и традиционное балетное искусство - оно требует
жертв со стороны здоровья. Авторский же горизонтальный пластический балет
одновременно является и большим разделом педагогики, и очень естественным и
доступным каждому видом спорта, и перспективнейшим направлением в искусстве!
Другими словами, очень синтетическое, универсальное и демократическое
направление совершенствования человеческого тела, разума и души. И что самое
удивительное, все три составляющих имеют оздоравливающую направленность, не
расходует, а преумножает здоровье! А так как ведущей деятельностью ребенка
дошкольного возраста является игра, то благодаря педагогической заповеди «играя
- оздоравливать, играя - воспитывать, играя - развивать, играя - обучать»
ребенок может получать радость от удовлетворения естественной потребности
двигаться, от познания окружающего мира.
Критерии
оценки:
Не сформированы.
Пассивен в организации собственной деятельности и деятельности сверстников в
подвижных играх; плохо понимает правила, часто нарушает правила игры.
В стадии
сформирования. Избирательно проявляет инициативу в организации игр. Иногда
нарушает правила игры.
Навыки
сформированы. Активен в организации собственной двигательной деятельности и
деятельности сверстников в подвижных играх; четко соблюдает правила игры.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.02.2023
Дата обновления: 20.02.2023
Дата публикации: 18.02.2023