Космос глазами ребенка

23.04.2023

Цель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе. 

Задачи:

  • Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек
  • Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить вступать в диалог со взрослыми; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь, обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образовывать слова по образцу; развивать мелкую и общую моторики, фантазию и творчество, слуховую и зрительную память, мышление.
  • Учить детей внимательно выслушивать ответы педагогов и детей

- Ребята, сегодня кто-то ночью посетил наш Фиолетовый лес и оставил нам послание.» Это сенсация!

«Привет, Земля! Это планета Тесла, мы просим помощи — на нас напали злые роботы-трансформеры. Пожалуйста, спасите нас — вы наша последняя надежда! Как только вы разгадаете шифр и узнаете название созвездия, включится программа самоуничтожения роботов. И мы будем спасены. Держите курс на созвездие стреляющей огненной стихии». Инструкции в конверте. За каждое выполненное задание, вы получаете ключ к шифру

А что вы знаете о космосе? Попытайтесь ответить на несколько вопросов.

Презентация …

Для того, чтобы лететь нам нужна команда космонавтов. А какими должны быть космонавты? (ответы детей). Чтобы отправится в космос, мы должны пройти испытания, которые нам подготовили. Готовы?

Для полета нам надо набрать дружную команду. Проверим дружные ли мы?

Игра «Космическая команда».

Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку гуляйте по залу, но, когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.

- Вижу, команда получилась у нас дружная, сплоченная.  Тогда открываем конверт с заданиями.

Задание 1 Игра «Рисунок из звезд».

На столе №1. Собрать рассыпавшиеся звезды в их в созвездия.

Детям раздаются индивидуальные карточки с созвездиями. Каждый складывает свое. Затем из оставшихся звезд на большом полотне выкладывают новое созвездие.

- Ребята, придумайте свое созвездие из звездочек и дайте ему название.

Дети выкладывают картонные звездочки на «звездное небо», и придумывают название получившемуся созвездию.

- Молодцы, ребята! Теперь оно вместе с другими будет светить на небе.

Задание2

- Вы знаете, что космонавты, должны уметь читать карты. Это задание даст нам понять, владеем ли мы этими знаниями и сможем ли мы заработать следующий ключ. На столе 2 приготовлены лабиринты и карты. С помощью Игровизоров нам нужно их все пройти. Занимайте места, время ограничено.

Игра «Лабиринты».

Задание 3. Игра «Планеты по порядку»

По солнечной системе на огромной скорости пролетел огромный трансформер-космопират и сбил планеты с орбиты. Помогите планетам вернуться на свои места. У меня есть подсказка. А вы выберете по одной планете.Хочу такой сайт

(На экране появляется изображение солнечной системы с планетами).

Я давайте стану первая – я солнце. А вы выстраивайтесь в соответствии с тем местом, которое занимает ваша планета. Молодцы. Мы заработали еще один ключ от шифра

Задание 4. «Марсиане»

- Необычное испытание. Нас встречают марсиане. На них подействовало заклинание, и им надо вернуть глаза. Но вы же понимаете. Что это инопланетные существа и у них не два глаза, как у нас. Подсказка для вас, нарисовать надо только то количество глаз, которое нарисовано на марсианине. Справились? Тогда получайте шифр.

Задание 5. «Послание Сатурна»

Плотность вещества Сатурна легче воды, поэтому если поместить планету в воду, она будет плавать на поверхности. Вылавливаем по одной «планете» и ищем внутри шифр. А шифра нет?!. Это проделки космических пиратов. Они нам тоже испытание придумали. Нам надо заглянуть в соседнюю комнату.

Задание 6. «Пятна Юпитера»

У Юпитера кроме Большого красного пятна есть еще и другие пятна, чтобы их изучить, мы должны отправиться в атмосферу Юпитера. Для этого мы с вами используем вот такие листы с кляксами. Сейчас должны определить на что похожи кляксы.

Задание 7. «Построй ракету»

Мы с вами уже близки к отгадке. И нам надо определиться, на чем мы отправимся в полет. На столе 7 вы должны построить тот вид транспорта, который вам поможет долететь до планеты Тесла.

Задание 8. «Волшебный кинотеатр»

С помощью смекалки, ловкости, смелости и всех качеств, которыми должен обладать космонавт, мы с вами добыли шифр.  Теперь нам надо разгадать слово, которое зашифровали роботы.

Первая буква - С

Вторая - Т ……………………. С,Т,Р,Е,Л,Е,Ц

Поздравляю, мы с вами справились.

- Чтобы лететь, нам нужна ракета. Конструкторы, строя ракеты, пользуются чертежами. Вот такими. воспитатель показывает чертеж-схему ракеты и предлагает построить из модулей такую же.

Под фонограмму песни «Тема мечты» дети строят ракету.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.04.2023

Дата обновления: 24.04.2023

Дата публикации: 23.04.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».