23.04.2023
Цель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе.
Задачи:
- Закрепить
и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в
Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может
быть только здоровый, смелый человек
- Содействовать
активному использованию в речи разных типов предложений; учить вступать в
диалог со взрослыми; по желанию делиться своими мыслями, чувствами,
знаниями, использовать монологическую речь, обогащать словарь детей
синонимами, антонимами, образовывать слова по образцу; развивать мелкую и
общую моторики, фантазию и творчество, слуховую и зрительную память,
мышление.
- Учить
детей внимательно выслушивать ответы педагогов и детей
- Ребята, сегодня кто-то ночью посетил наш Фиолетовый лес и оставил
нам послание.» Это сенсация!
«Привет, Земля! Это планета Тесла, мы просим помощи — на нас напали злые
роботы-трансформеры. Пожалуйста, спасите нас — вы наша последняя надежда! Как
только вы разгадаете шифр и узнаете название созвездия, включится программа
самоуничтожения роботов. И мы будем спасены. Держите курс на созвездие
стреляющей огненной стихии». Инструкции в конверте. За каждое выполненное
задание, вы получаете ключ к шифру
А что вы знаете о космосе? Попытайтесь ответить на несколько вопросов.
Презентация …
Для того, чтобы лететь нам нужна команда космонавтов. А какими должны быть
космонавты? (ответы детей). Чтобы отправится в космос, мы должны пройти
испытания, которые нам подготовили. Готовы?
Для полета нам надо набрать дружную команду. Проверим дружные ли мы?
Игра «Космическая команда».
- Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши
соседи. Потом под музыку гуляйте по залу, но, когда прозвучит команда «В
ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.
- Вижу, команда получилась у нас дружная, сплоченная. Тогда открываем
конверт с заданиями.
Задание 1 Игра «Рисунок из звезд».
На столе №1. Собрать рассыпавшиеся звезды в их в созвездия.
Детям раздаются индивидуальные карточки с созвездиями. Каждый складывает
свое. Затем из оставшихся звезд на большом полотне выкладывают новое созвездие.
- Ребята, придумайте свое созвездие из звездочек и дайте ему название.
Дети выкладывают картонные звездочки на «звездное небо», и придумывают
название получившемуся созвездию.
- Молодцы, ребята! Теперь оно вместе с другими будет светить на небе.
Задание2
- Вы знаете, что космонавты, должны уметь читать карты. Это задание даст
нам понять, владеем ли мы этими знаниями и сможем ли мы заработать следующий
ключ. На столе 2 приготовлены лабиринты и карты. С помощью Игровизоров нам
нужно их все пройти. Занимайте места, время ограничено.
Игра «Лабиринты».
Задание 3. Игра «Планеты по порядку»
По солнечной системе на огромной скорости пролетел огромный
трансформер-космопират и сбил планеты с орбиты. Помогите планетам вернуться на
свои места. У меня есть подсказка. А вы выберете по одной планете.
(На экране появляется изображение солнечной системы с планетами).
Я давайте стану первая – я солнце. А вы выстраивайтесь в соответствии с тем
местом, которое занимает ваша планета. Молодцы. Мы заработали еще один ключ от
шифра
Задание 4. «Марсиане»
- Необычное испытание. Нас встречают марсиане. На них подействовало
заклинание, и им надо вернуть глаза. Но вы же понимаете. Что это инопланетные
существа и у них не два глаза, как у нас. Подсказка для вас, нарисовать надо
только то количество глаз, которое нарисовано на марсианине. Справились? Тогда
получайте шифр.
Задание 5. «Послание Сатурна»
Плотность вещества Сатурна легче воды, поэтому если поместить планету в
воду, она будет плавать на поверхности. Вылавливаем по одной «планете» и ищем
внутри шифр. А шифра нет?!. Это проделки космических пиратов. Они нам тоже
испытание придумали. Нам надо заглянуть в соседнюю комнату.
Задание 6. «Пятна Юпитера»
У Юпитера кроме Большого красного пятна есть еще и другие пятна, чтобы их
изучить, мы должны отправиться в атмосферу Юпитера. Для этого мы с вами
используем вот такие листы с кляксами. Сейчас должны определить на что похожи
кляксы.
Задание 7. «Построй ракету»
Мы с вами уже близки к отгадке. И нам надо определиться, на чем мы
отправимся в полет. На столе 7 вы должны построить тот вид транспорта,
который вам поможет долететь до планеты Тесла.
Задание 8. «Волшебный кинотеатр»
С помощью смекалки, ловкости, смелости и всех качеств, которыми должен
обладать космонавт, мы с вами добыли шифр. Теперь нам надо разгадать слово,
которое зашифровали роботы.
Первая буква - С
Вторая - Т ……………………. С,Т,Р,Е,Л,Е,Ц
Поздравляю, мы с вами справились.
- Чтобы лететь, нам нужна ракета. Конструкторы, строя ракеты, пользуются
чертежами. Вот такими. воспитатель показывает чертеж-схему ракеты и предлагает
построить из модулей такую же.
Под фонограмму песни
«Тема мечты» дети строят ракету.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2023
Дата обновления: 24.04.2023
Дата публикации: 23.04.2023