07.05.2023
Психогимнастические
упражнения используются: в начале занятия – чтобы помочь ребятам настроится на
рабочий лад (в зависимости от их настроения); в конце занятия – на релаксацию,
чтобы дети успокоились перед уходом в группу; в процессе игр – драматизаций-
чтобы помочь детям войти в тот или иной образ.
«Воздушные шарики»
Цель:
Снять напряжение, успокоить детей. Все играющие стоят или сидят в кругу.
Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать
шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки,
медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш
шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем.
Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы
шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу». Упражнение можно повторить 3
раза.
«Слепой танец»
Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие
излишнего мышечного напряжения. Ведущий дает инструкцию: «Разбейтесь на пары.
Один из вас получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой
останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь
возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты).
Теперь поменяйтесь ролями». Сначала можно посадить детей попарно и попросить их
взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с
завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1— 2
минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть
глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.
«Смена ритмов»
Цель:
Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное
напряжение. Если педагог хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в
ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре... Дети
присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два,
три, четыре... Постепенно педагог, а вслед за ним и дети, хлопает все реже,
считает все тише и медленнее.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.05.2023
Дата обновления: 18.05.2023
Дата публикации: 07.05.2023