Картотека игровых ситуаций по лексическим темам к универсальному пособию «Ларчик» по методу «Быстрой сказки»

18.06.2023

Используя данную технологию с детьми старшего дошкольного возраста необходимо учитывать индивидуальные особенности и актуальные возможности каждого ребёнка группы и, соответственно подбирать задания, с которыми способны будут справиться все дети группы.  

Лексическая тема «Новый год»

«Помоги Слонику Лип-Липу раздать  новогодние подарки» (5-6 лет).

Задачи:

- развивать умения группировать предметы по двум признакам (цвету  и размеру);

- закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», дидактический набор «Кружки» (красные, синие, желтые, оранжевые), образные пространственные карточки "Лев-Павлин-Пони-Лань".

Игровая ситуация:

Слоник Лип-Лип приготовил новогодние подарки для Лани, Пони, Льва, Павлина, запаковал их в коробки, пока их не было дома, доставил их в центр полянки. Помогите Лип-Липу разнести подарки до возвращения животных, если известно, что для Лани  они были в красных больших коробках, для Пони – в средних синих, для Павлина -  в маленьких оранжевых, для Льва - в больших желтых.

Задание:

Выбрать круги необходимого цвета и размера и поместить в левое нижнее, правое нижнее, правое верхнее, левое верхнее поле. Затем «вернуть животных домой», т.е. поместить их изображение в нужный угол.

Лексическая тема «Зимние забавы»

«Осветим Каток фонариками» (6-7 лет)

Задачи:

- развивать умение ориентироваться на клетчатой основе, определяя направление движения и называя его;

- развивать умение находить дорожку с закрытыми глазами по словесной инструкции;

- закреплять умение конструировать силуэт изображения по замыслу.

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», дидактический набор «Кружки», персонаж "Гусеница Фифа" , поле «МиниЛарчики» один на двоих.

 

Игровая ситуация: В Фиолетовом лесу появился каток. Не все жители успевали покататься здесь днем, потому что быстро наступал вечер. Почему нельзя кататься вечером? (варианты ответов детей). Необходимо осветить каток фонариками, которые находятся в подземелье у Гусеницы Фифы. Там очень темно, дорожек много (в зависимости от количества детей, одна на двоих) поэтому спускаться необходимо по очереди парами, чтобы не потеряться.

Задание:

Разделиться на пары, один выбирает цвет дорожки, определяет направление пути, называет, следит за правильностью выполнения, другой с закрытыми глазами нащупывает путь, следуя словесной инструкции. В конце дорожки шнурок и кружки одного и того же цвета, для каждого пути свои. Взять их, найти Коврограф «МиниЛарчик» с кружком такого же цвета и сконструировать фонарик по замыслу.

Примечание: шнурки необходимо взять разного цвета, все дорожки должны выходить из одной точки, не пересекаясь, движения только простые.

Лексическая тема «Скоро лето»

«Как капельки дождя превратились в радугу» (5-6 лет)

Задачи:

- развивать умение угадывать и называть цвета радуги, познакомить с их очередность;

- развивать умение называть предметы нужного цвета, согласовывать прилагательные в роде и числе.

Материал и оборудование: игровое поле  «Коврограф Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты», поле «МиниЛарчик» по количеству детей, комплект «Разноцветные веревочки» и дидактический набор «Кружки» по количеству детей, персонажи Слон Лип-Лип, Слоненок Ляп-ляп.

Игровая ситуация: В Фиолетовом Лесу шел сильный дождь, когда он стал стихать, и на небе появилось солнышко, на полянку вышли Слон Лип-Лип и слоненок Ляп-Ляп. Лип-Лип вдруг заметил, как появилась и как бы зависла в воздухе большая капелька, под лучами солнца она вдруг стала красной, посмотрел через нее Слон и увидел только красные предметы (либо все вокруг стало красным). А Ляп-Ляп бегал по полянке и увидел еще оранжевую, желтую, зеленую, голубую, синюю, фиолетовую, посмотрел он через них и каждый раз видел предметы только такого цвета (дети называют их). А как только заиграла музыка, капельки закружились в танце, первая красная, потом желтая, за ней оранжевая, потом зеленая, за ней не синяя и не фиолетовая, следующая не фиолетовая, и последняя какая? Как вы думаете, что получилось?

Задание: Угадать и назвать цвет капельки, которую на вашем поле увидел Ляп-Ляп, назвать предметы, которые через нее можно увидеть. Прикрепить на поле «Коврограф» свою капельку, следуя словесной инструкции педагога. Один ребенок собирает радугу на Коврографе «Ларчик», используя «Цветные квадраты», А остальные на полях «МиниЛарчик» из «Разноцветных веревочек», соблюдая последовательность цветов радуги.

 Примечание :на каждом поле «Коврографов МиниЛарчик»  «Разноцветные веревочки» и по кругу , одного из цветов радуги. Все  капельки появляются на «Коврографе Ларчик» после называния предметов этого цвета.

 

Лексическая тема «8 марта - Женский день»

« Как Медвежонок Мишик  и Лопушок подарки дарили» (5-6 лет)Хочу такой сайт

Задачи:

- развивать умение ориентироваться на клетчатом поле;

- закрепить знание геометрических фигур квадрат и прямоугольник;

- развивать воображение через придумывание, на что похож предмет, украшая или доделывая его.

Материалы и оборудование: игровое поле  «Коврограф Ларчик», поле «МиниЛарчик» по количеству детей, комплект «Разноцветные веревочки» и дидактический набор «Кружки» по количеству детей, персонажи Медвежонок Мишик и Лопушок, карточки с графическим диктантом для построения квадрата и прямоугольника, на которых обозначены направление движения и количество клеток.

Игровая ситуация: Медвежонок Мишик и Лопушок решили поздравить Гусеницу Фифу с праздником 8 марта и подарить ей подарки. Они разошлись по своим домам для  приготовления , а потом договорились встретиться на полянке. Время шло, а ни Медвежонок Мишик, ни Лопушок так ничего и могли придумать. Что делать?

Задание:

Разделиться на две группы, тех, кто помогает Лопушку и тех, кто помогает Медвежоноку Мишику.  По карточке с математическим диктантом, которая появляется перед каждой группой, построить изображение, назвать фигуру, подумать, что может быть такой формы и при помощи «Разноцветных веревочек» достроить изображение или при помощи «Кружков» украсить его. «Подарить» подарок Фифе, называя, что это и для чего оно может пригодиться (либо высказывая свои пожелания).

Лексическая тема «Космос»

«Как Медвежонок Мишик  обнаружил новые созвездия»(6-7 лет)

Задачи:

- закрепить понятие «созвездие»;

- закреплять понимание положения предмета относительно другого предмета (круга), понимание предлогов «над», «под»;

- развивать умение группировать предметов, ориентируясь на количество, размер, цвет элементов;

- развивать творческое воображение посредством придумывания названия своего созвездия.

Предварительная работа: беседа о звездах и созвездиях, рассматривание картинок с созвездиями.

Материалы и оборудование: поле «МиниЛарчик» по количеству детей, дидактический набор «Кружки» по количеству детей, персонаж Медвежонок Мишик.

Игровая ситуация: Однажды Медвежонку Мишику не спалось, лег он и стал смотреть в ночное небо. И вдруг Медвежонок стал замечать, что звезды гаснут, он огорчился, ведь так с неба могут исчезнуть все большие и маленькие, далекие и близкие звездочки. Но тут он заметил, что появилась одна новая звезда, за ней другая, пока их не стало много. Ему хотелось рассказать всем об этом, но Мишик боялся, что если он опустит глаза, то не сможет найти эти звездочки. Что делать? Давайте поможем запомнить это событие, изобразить, что увидел Мишик.

Задание: Раскладывать круги на поле «МиниЛарчика», как говорит медвежонок: в центре большая красная звезда, под ней три средние голубые, над красной звездой две маленькие желтые, справа четыре большие оранжевые, слева три маленькие белые. Подумать, как можно назвать скопление звезд. Придумать название созвездию.

Примечание: Сориентировать детей на то, что круги могут располагаться не обязательно в ряд. Можно продолжить игру, если «посмотреть» на небо самим, добавить звезд – кругов к этому созвездию или запечатлеть свое.

Лексическая тема «Рыбы»

«Как у всех жителей Фиолетового леса появились аквариумы» (4-5 лет)

Задачи:

- закреплять знания о наполнении аквариума;

- развивать умения выбирать предметы по двум признакам (цвет и размер), располагать предметы по длине от самого маленького к самому большому, соотносить число с количеством предметов.

Материалы и оборудование: Игровое поле «Коврограф Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты»,  «Карточки отрицания», «Кармашки» по количеству детей,  «Цифры и знаки на прозрачной основе», поле «МиниЛарчик» по количеству детей, дидактический набор «Кружки» по количеству детей, «Разноцветные веревочки» зеленые разной длины 4 -7 штук на каждого, персонаж Китенок Тимошка.

Игровая ситуация: Китенок Тимошка знал, что все жители Фиолетового леса мечтали увидеть рыб, которые водились в озере, но не могли. Почему? Что делать? Давайте подарим аквариумы каждому жителю свой.

Задание: Выяснить, что в аквариуме есть камни на дне, водоросли, рыбы. Расположить все в аквариуме согласно словесной инструкции педагога. Инструкция: камни были белые большие и средние, водоросли росли по всему дну слева направо от самой маленькой до самой большой. Выяснить какие цветом были рыбы, по инструкции (на «Коврографе Ларчик» при помощи «Разноцветных квадратов» и карточек отрицания). Разместить нужное количество рыб в аквариумы, ориентируясь на цифру на своем поле «МиниЛарчик». Подарить аквариум понравившемуся жителю.

Примечание: Ситуация может перейти в свободную деятельность детей, если предложить им зарисовать свои аквариумы.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.06.2023

Дата обновления: 18.06.2023

Дата публикации: 18.06.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».