Здоровье сберегающая технология

24.09.2023

        На своих уроках я применяю следующие здоровьесберегающие технологии:

·         музыкотерапия

·         вокалотерапия

·         ритмотерапия

·        терапия творчеством

·        улыбкотерапия

       К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические приемы, методы, технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровью учащихся и которые не наносят прямого или косвенного вреда. Хочу такой сайт

Например, некоторые мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом. Пение веселых песен помогает при сердечных недугах, способствует долголетию. Медики установили, что струнные инструменты наиболее эффективны при болезнях сердца. Кларнет улучшает работу кровеносных сосудов, флейта оказывает положительное воздействие на легкие и бронхи. Но самый большой эффект на человека оказывают мелодии Моцарта. 
 Музыкальная терапия может стать эффективным методом лечения школьных неврозов, которые сегодня все больше поражают учащихся, как в процессе получения образования, так и в современной жизни вообще.

Отдельно хочу выделить необходимость включения в процесс обучения народный песенный фольклор, так как музыка и движение, драма и рисунок, отражение национального характера и культуры, всё это способствует развитию художественного ассоциативного ряда фантазии и мышления. Под музыку песни развиваются музыкально - творческие способности детей. Исполняя народные песни, появляется желание свободно двигаться и общаться. Творческие способности детей активно проявляются в инсценировании народных песен. Исполнение сопровождается звучанием народных инструментов, мимикой и жестами. В процессе работы большое внимание уделяется разнообразным заданиям, связанным с метроритмом: различные виды ходьбы, связанные с передачей метрической пульсации; элементы танцевальных движений, в первую очередь различные виды танцевального шага: притопы, шаг польки, выставление ноги на пятку или на носок, хороводный шаг, переменный шаг, шаг с подскоком. Исполняя произведения не только по заданному учителем образцу, ученики вкладывают свое отношение путем создания новых образцов и действий.

Встречаясь со всем классом на уроке музыки один раз в неделю, невозможно узнать индивидуальные черты характера, способности, интересы каждого ребенка, но при разучивании песенного народного материала раскрывается талант ребят, непринужденность, естественность во всех видах музыкальной деятельности.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.09.2023

Дата обновления: 24.09.2023

Дата публикации: 24.09.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».