22.10.2023
Адаптация ребенка в логопедической группе
«В новую группу – без слез!»
Переход ребенка в логопедическую группу становится серьезным испытанием не только для детей, имеющих нарушения речи, но также и для их родителей. И от того, как будут настроены родители при переводе их ребенка в новую группу, будет во многом зависеть процесс коррекции речевых нарушений.
Условия успешной адаптации.
1. Работа с родителями.
Установление контакта с родителями у нас начинается еще до поступления ребенка в логопедическую группу. Это происходит уже при выявлении детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Очень часто у родителей возникает много вопросов к логопеду по поводу речевого развития их ребенка. Для этого 1 раз в неделю проводятся консультации, на которых логопед в доступной форме доводит до сведения родителей выявленные речевые нарушения у детей и объясняет необходимость проведения специальной коррекционной работы. Здесь очень важно найти индивидуальный подход к каждому родителю, обосновать необходимость своевременной помощи их ребенку. Часто родители надеются на то, что дефекты речи исправятся сами по себе, объясняя это тем, что боятся перехода своего ребенка в новый коллектив. Поэтому для обзорного знакомства с логопедической группой в апреле и мае проводятся «Дни открытых дверей». Родители с большим интересом посещают группу в эти дни, получают ответы на все интересующие их вопросы.
2.Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе.
Следующим, не менее важным условием, считаем необходимость сформировать у детей положительную установку, желание идти в детский сад, в новую группу.
Всем известно, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь малыша в детском саду комфортной и интересной. Одним из условий успешной адаптации детей, страдающих нарушениями речи, к жизни детского сада является создание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты и логопедического кабинета. Многолетний опыт работы показывает, что многое можно сделать своими руками, проявив творчество, талант, фантазию в организации удобной, уютной, создающей радостное настроение, обеспечивающей психологический комфорт, располагающей к общению обстановки, в которой воспитывается и обучается ребенок.
3. Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности детей, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок».
Основная задача в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к педагогам. Ребенок должен увидеть в педагоге доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому ребенку.
В период обследования детей, наряду с индивидуальной, обязательно стараюсь использовать фронтальную форму работы. На начальных этапах знакомства с детьми это играет важную роль. Потому что, побывав на фронтальном занятии, ребенок убеждается, что это совсем не страшно и спокойно идет на контакт с логопедом. Кроме этого, обследую детей, общаясь с ними в групповой комнате во время свободной или специально организованной игровой деятельности. При этом получаю много интересной и полезной информации, для того, чтобы более правильно организовать и проводить коррекционно-развивающую работу.
Таким образом, специально организованная работа по адаптации детей, имеющих тяжелые нарушения речи, приводит к тому, что родители с желанием приводят своих детей к нам в группу, с большим вниманием относятся ко всем требованиям, что сказывается на скором и успешном исправлении дефектов речи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.10.2023
Дата обновления: 22.10.2023
Дата публикации: 22.10.2023