18.11.2023
Что же она из себя представляет. Всем известно, что мозг состоит из двух полушарий: правого и левого. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая. Левое полушарие мыслит логически, а правое - творчески. Совершенно понятно, что человеку нужно и то и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. А развивать их возможно при помощи комплекса специальных двигательных («кинезиологических») упражнений, которые направлены на развитие общей двигательной координации, формирование «содружественных» движений двумя руками и развитие их координации. Все эти упражнения улучшают межполушарное взаимодействие.
"Кулачок-ладошка-ребро"
Цель:
развитие межполушарного взаимодействия
(мозолистого тела, произвольности и
самоконтроля.
Выполнение:
Ребенку
показывается три положения руки на
плоскости пола, последовательно сменяющие
друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь
сжата в кулак (две позиции кулака на
плоскости - показаны на фото, ладонь на
краю стола, ладонь выпрямлена на плоскости
стола. Для каждой позиции ладони на
плоскости используется определенная
геометрическая форма.
Сначала
ребенок выполняет движения вместе с
педагогом, затем самостоятельно.
Упражнение выполняется сначала правой
рукой, затем левой, затем обеими руками
вместе. При затруднении выполнения
педагог предлагает ребенку помочь себе
командами («кулак-ребро-ладонь»,
произносимыми вслух или про себя. При
усвоении методики игры, можно усложнять
задачу, меняя цветные формы местами.
Мы с детьми изготовили нейротренажер «Кулачок-ладошка-ребро» и дети успешно используют его, играя тренируясь на нем.
Дата создания: 19.11.2023
Дата обновления: 19.11.2023
Дата публикации: 18.11.2023