Мониторинг образовательных достижений
30.10.2018
Система оценивания образовательных достижений
20.08.2020
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой детским садом
(далее – Организацией) по основной образовательной программе дошкольного
образования МБДОУ №96 «Калинка» (далее – программа), представляет собой важную
составную часть данной образовательной деятельности, направленную на ее
усовершенствование.
Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации», а также Стандарта, в котором
определены государственные гарантии качества образования.
Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта и Программы в
дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных
Организацией условий в процессе образовательной деятельности.
Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой,
предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности,
обеспечиваемых Организаций, включая психолого-педагогические, кадровые,
материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление
Организацией и т. д..
Программой не предусматривается оценивание качества образовательной
деятельности Организации на основе достижения детьми планируемых результатов
освоения Программы.
Целевые ориентиры, представленные в Программе:
не подлежат непосредственной оценке;
не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и
промежуточного уровня развития детей;
не являются основанием для их формального сравнения с реальными
достижениями детей;
не являются основой объективной оценки соответствия установленным
требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их
образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с
оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей
оптимизации;
детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе
образовательной деятельности;
карты развития ребенка
Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный
инструмент педагога с целью получения обратной связи
от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей
индивидуальной работы с детьми по Программе;
внутренняя оценка, самооценка Организации;
внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и
На уровне ДОО система оценки качества реализации Программы решает задачи:
повышения качества реализации программы дошкольного образования;
реализации требований Стандарта к структуре, условиям и целевым
ориентирам основной образовательной программы дошкольной
организации;
обеспечения объективной экспертизы деятельности Организации в
процессе оценки качества программы дошкольного образования;
задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и
перспектив развития самой Организации;
создания оснований преемственности между дошкольным и начальным
общим образованием.
Система оценки качества дошкольного образования:
– сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других условий
реализации основной образовательной программы детского сада в Организации в пяти
образовательных областях, определенных Стандартом;
– учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным
образованием со стороны семьи ребенка;
– исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в
контексте оценки работы Организации;
– исключает унификацию и поддерживает вариативность программ, форм и
методов дошкольного образования;
– способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка, семьи,
педагогов, общества и государства;
– включает как оценку педагогами Организации собственной работы, так и
независимую профессиональную и общественную оценку условий образовательной
деятельности в дошкольной организации;
– использует единые инструменты, оценивающие условия реализации программы
в Организации, как для самоанализа, так и для внешнего оценивания.
Педагогический мониторинг в детском саду проводится по методическому пособию,
разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО
«Издательство «Детство-пресс», 2014. Пособие разработано в соответствии с п.3.2.2.
ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года и
рекомендовано использовать в учреждениях общеразвивающей, компенсирующей,
комбинированной направленности.
Данный мониторинг содержит 5 образовательных областей, что позволяет комплексно
оценить качество образовательной деятельности, как в группе, так и в дошкольном
учреждении в целом.
Система мониторинга двухступенчатая. 1 ступень – оценка педагогического процесса
связана с уровнем овладения каждым ребёнком необходимыми навыками и умениями по
образовательным областям, оценивается по пяти бальной системе. 2 – ступень подсчёт
итогового показателя по группе и по саду в целом.
От 3,8 и до 5 баллов – норма развития От 2,3 и до 3,7 баллов – средние показатели в
развитии социального и/или органического генеза, незначительные трудности
организации педагогического процесса. Менее 2,2 балла – выраженное несоответствие
развития ребёнка, необходимость корректировки педагогического процесса. Затем
переводится в процентное (%) отношение по показателям.