Мониторинг образовательных достижений

30.10.2018

Система оценивания образовательных достижений

20.08.2020


Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой детским садом

(далее – Организацией) по основной образовательной программе дошкольного

образования МБДОУ №96 «Калинка» (далее – программа), представляет собой важную

составную часть данной образовательной деятельности, направленную на ее

усовершенствование.

Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального

закона «Об образовании в Российской Федерации», а также Стандарта, в котором

определены государственные гарантии качества образования.

Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности,

реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта и Программы в

дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных

Организацией условий в процессе образовательной деятельности.

Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой,

предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности,

обеспечиваемых Организаций, включая психолого-педагогические, кадровые,

материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление

Организацией и т. д..

Программой не предусматривается оценивание качества образовательной

деятельности Организации на основе достижения детьми планируемых результатов

освоения Программы.

Целевые ориентиры, представленные в Программе:

не подлежат непосредственной оценке;

не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и

промежуточного уровня развития детей;

не являются основанием для их формального сравнения с реальными

достижениями детей;

не являются основой объективной оценки соответствия установленным

требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их

образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

 педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с

оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей

оптимизации;

 детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе

образовательной деятельности;

 карты развития ребенка

Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:

 диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный

инструмент педагога с целью получения обратной связи

 от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей

индивидуальной работы с детьми по Программе;

 внутренняя оценка, самооценка Организации;

 внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и

общественная оценка.Хочу такой сайт

На уровне ДОО система оценки качества реализации Программы решает задачи:

 повышения качества реализации программы дошкольного образования;

 реализации требований Стандарта к структуре, условиям и целевым

ориентирам основной образовательной программы дошкольной

организации;

 обеспечения объективной экспертизы деятельности Организации в

процессе оценки качества программы дошкольного образования;

 задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и

перспектив развития самой Организации;

 создания оснований преемственности между дошкольным и начальным

общим образованием.

Система оценки качества дошкольного образования:

– сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других условий

реализации основной образовательной программы детского сада в Организации в пяти

образовательных областях, определенных Стандартом;

– учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным

образованием со стороны семьи ребенка;

– исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в

контексте оценки работы Организации;

– исключает унификацию и поддерживает вариативность программ, форм и

методов дошкольного образования;

– способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка, семьи,

педагогов, общества и государства;

– включает как оценку педагогами Организации собственной работы, так и

независимую профессиональную и общественную оценку условий образовательной

деятельности в дошкольной организации;

– использует единые инструменты, оценивающие условия реализации программы

в Организации, как для самоанализа, так и для внешнего оценивания.

Педагогический мониторинг в детском саду проводится по методическому пособию,

разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО

«Издательство «Детство-пресс», 2014. Пособие разработано в соответствии с п.3.2.2.

ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года и

рекомендовано использовать в учреждениях общеразвивающей, компенсирующей,

комбинированной направленности.

Данный мониторинг содержит 5 образовательных областей, что позволяет комплексно

оценить качество образовательной деятельности, как в группе, так и в дошкольном

учреждении в целом.

Система мониторинга двухступенчатая. 1 ступень – оценка педагогического процесса

связана с уровнем овладения каждым ребёнком необходимыми навыками и умениями по

образовательным областям, оценивается по пяти бальной системе. 2 – ступень подсчёт

итогового показателя по группе и по саду в целом.

От 3,8 и до 5 баллов – норма развития От 2,3 и до 3,7 баллов – средние показатели в

развитии социального и/или органического генеза, незначительные трудности

организации педагогического процесса. Менее 2,2 балла – выраженное несоответствие

развития ребёнка, необходимость корректировки педагогического процесса. Затем

переводится в процентное (%) отношение по показателям.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».