ВСОКО
15.10.2020
О ВНУТРЕНЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
20.10.2020
В настоящее время в сфере образования нормативными
правовыми документами установлены различные процедуры оценки качества дошкольного
образования:
- внутренняя оценка качества дошкольного образования;
- лицензирование;
- аттестация;
- государственный надзор и контроль;
- самообследование;
- мониторинг качества образования;
- рейтингование и т.д.
Федеральные нормативные
документы, регулирующие процедуры оценки качества образования:
1.
Федеральный закон
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.
Приказ
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3.
Постановление Правительства России от
05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
4.
Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
5.
Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
6.
Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547
«Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Каждая процедура представляет собой регламент (набор
правил и последовательность действий при оценке качества образования). Они отличаются, прежде всего, набором критериев
и показателей оценки качества.
Сравним процедуры и выявим отличие внутренней системы оценка качества от других процедур. Необходимо отметить, что педагоги нашего образовательного учреждения знакомы в той или иной степени со всеми рассматриваемыми процедурами оценки качества, так как детский сад проходил через эти процедуры. Кроме ВСОКО, она еще не внедрена в МБДОУ N96, но имеют большой практический опыт внутреннего контроля качества, который всегда существовал в ОУ.
Что мы будем
понимать под своей внутренней системой оценки качества дошкольного образования? Деятельность по
информационному обеспечению управления образовательной организацией, основанном
на систематическом анализе качества
осуществления образовательной деятельности в ДОУ, его ресурсного обеспечения и
результатов. ВСОКО должна помочь ответить на следующие вопросы: 1) насколько образовательный процесс в ОО достигает
результатов, соответствующих целям, поставленным государством; 2) насколько образовательный процесс достигает
результатов, соответствующих собственным целям и задачам ДОУ; 3) каковы сильные и слабые стороны в деятельности
нашего детского сада и педагогических работников, в каких направлениях эти
достижения выше, в каких ниже. Объективность полученных результатов во многом
будет зависеть от уровня доверия между педагогическими работниками и
руководством школы, между самими педагогическими работниками, между экспертами, аудиторами по оценке
качества образования и оцениваемыми.