08.02.2023
07.12.2023
Консультация педагога психолога по адаптации детей в детском саду https://www.youtube.com/watch?v=_JEzdFdsF1c
09.05.2024
Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду» В детский сад – без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации? Тема адаптации ребёнка к детскому саду не теряет своей актуальности. Многие родители сталкиваются с трудностями привыкания сына или дочери к новым условиям и не знают, как правильно их разрешить. В данной статье мы расскажем мамам и папам, в чём заключается адаптация ребёнка к дошкольному учреждению, какие существуют степени и этапы привыкания, и как помочь малышу поскорее адаптироваться в детском коллективе. Что такое адаптация? Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, подстраиваться под них. Во время адаптации происходит перестройка деятельности практически всех систем детского организма. Адаптация ребёнка к условиям детского сада, как правило, сопровождается следующими явлениями: - происходит регресс навыков (ребёнок временно «забывает», как ходить на горшок, держать ложку и т. д.); - ухудшается сон и аппетит; - ребёнок выглядит подавленным, вялым, заторможенным; - частые капризы, истерики по любому поводу. Существуют 3 категории детей. У одних адаптационные проблемы начинаются сразу, у других – спустя 2-3 недели, у третьих видимые изменения отсутствуют. Это связано со многими факторами и зависит от адаптивных возможностей организма ребёнка. Пугаться изменений в поведении сына или дочери не стоит. Таким образом организм ребёнка справляется с возникшим стрессом и приспосабливается к новым условиям. Степени адаптации. Различают лёгкую, среднюю и тяжёлую степень адаптации ребёнка к детскому саду. Лёгкая степень Ребёнок с лёгкой степенью адаптируется в среднем 2-4 недели. Для лёгкой степени адаптации будут характерны следующие показатели: Сон: ребёнок спокойно спит во время дневного и ночного сна, может иногда просыпаться, но легко засыпает снова. Аппетит: хороший, может присутствовать избирательность в блюдах. Эмоциональное состояние: ровное, спокойное. Поведение: без слёз и истерик отпускает от себя маму и остаётся в группе. Может занять себя игрой. Общение со взрослыми и сверстниками: идёт на контакт с воспитателями и детьми, может попросить педагога о помощи, включается в игру со сверстниками. Даже при лёгкой степени адаптации у ребёнка первое время могут наблюдаться нарушения сна и аппетита. Средняя степень. Средняя степень адаптации длится больше месяца. Ребёнок часто болеет, привыкание к детскому саду затруднено из-за долгих перерывов. Об адаптации средней степени тяжести можно судить по следующим критериям: Сон: ребёнок временами не спит в тихий час; если засыпает, то сон беспокойный, прерывистый. Аппетит: может отказываться от некоторых блюд, ест мало. Эмоциональное состояние: часто плачет, грустит, настроение меняется от незначительных причин. Может занять себя игрой, но на непродолжительное время. Поведение: с трудом расстаётся с мамой, после её ухода подолгу стоит в одиночестве у окна. Общение со взрослыми и сверстниками: интереса к общению не проявляет, постоянно спрашивает у педагога, скоро ли придёт мама. Ребёнок с тяжёлой степенью адаптации может привыкать к детскому саду более 2 месяцев, а может и не привыкнуть вовсе. Тогда врачи рекомендуют отказаться от посещения дошкольного учреждения. Тяжёлая степень. Тяжёлое привыкание характерно для детей с ограниченными возможностями здоровья. О том, что ребёнку нелегко даётся адаптация к детскому саду, можно судить по следующим показателям: Сон: ребёнок не спит в тихий час. Ночью сон беспокойный, прерывистый, бывают ночные страхи. Аппетит: пониженный, может отказываться от приёма пищи. Эмоциональное состояние: подавленное, ребёнок как бы уходит в себя или наоборот агрессивен. Поведение: после ухода мамы плачет, кричит, не хочет заходить в группу, может долгое время сидеть в раздевалке. Общение со взрослыми и сверстниками: на контакт не идёт или проявляет агрессию к детям и взрослым. О завершении адаптационного периода у ребёнка можно судить по стабилизации всех показателей. Этапы привыкания. Процесс привыкания ребёнка к детскому саду проходит в несколько этапов. 1 этап – период дезадаптации. Как бы ни готовили родители ребёнка к яслям, в первое время он всё равно будет находиться в состоянии стресса и постоянного напряжения. Ребёнку трудно даётся расставание с родителями, он часто плачет, капризничает. Могут начаться простудные заболевания. 2 этап – период адаптации. Срабатывают защитные механизмы психики, ребёнок начинает общаться с воспитателем и другими детьми, участвует в играх, но по-прежнему тоскует по родителям и часто спрашивает о них. На этом этапе малыш только начинает привыкать к новым правилам, поэтому может нарушать дисциплину и отказываться выполнять требования воспитателя. 3 этап – период компенсации. Процесс адаптации завершается, ребёнок привыкает к детскому коллективу, воспитателям и новому режиму дня, спокойно отпускает родителей на целый день. Эмоциональный фон стабилизируется, физиологические показатели приходят в норму. Влияние различных факторов на адаптацию. На то, как долго будет привыкать ребёнок к детскому учреждению, влияет множество факторов. Рассмотрим основные из них. 1. Возраст ребёнка. Ситуация такова, что многие мамы стремятся поскорее отдать ребёнка в детский сад и выйти на работу после декретного отпуска. Поэтому в последнее время возросла потребность в яслях, начинающих принимать детей с полутора лет, которые есть далеко не в каждом дошкольном учреждении. Большинство же специалистов считают, что, чем младше ребёнок, тем тяжелее у него протекает адаптационный период, поскольку ещё не окреп иммунитет и повышена потребность в родительской заботе и внимании. Поэтому оптимальным возрастом для начала детсадовской жизни принято считать 2,5 – 3 года. А педиатры настаивают на том, чтобы родители отдавали ребёнка в садик не раньше трёх лет. 2. Состояние здоровья. Как мы уже говорили, тяжело привыкают к детскому саду дети, имеющие ограниченные возможности здоровья или частные простудные и хронические заболевания. Поэтому родителям стоит повременить с детским садом и дождаться, пока организм ребёнка сможет адаптироваться к дошкольному учреждению без тяжелых последствий. 3. Уровень развития умений и навыков. К началу садичной жизни дети должны обладать всеми необходимыми умениями и навыками: ходить на горшок, держать ложку, пить из чашки, частично сами одеваться и раздеваться, а также уметь попросить взрослого о помощи. Если родители привыкли всё делать за ребёнка, ему будет тяжело привыкать к самостоятельности. Соответственно, период адаптации у него может затянуться. 4. Уровень социализации. В детском саду ребёнку предстоит контактировать с большим количеством детей и взрослых. Хорошо, если у него уже есть такой опыт общения. В противном случае малышу, привыкшему видеть рядом с собой только маму и папу, будет очень тяжело привыкать к детскому коллективу и педагогам. Как помочь ребёнку адаптироваться? Правила успешной адаптации. Правило 1. Заранее познакомьтесь с персоналом детского сада, режимом дня и условиями пребывания. Правило 2. Привыкание ребёнка к детскому саду должно происходить либо в летнее, либо в зимнее время для снижения риска инфекционных заболеваний. Правило 3. Прививки, медицинские осмотры и прочие посещения врачей должны быть строго до поступления ребёнка в детский сад. Правило 4. Ребёнок в первые дни должен оставаться в детском саду на 1-2 часа. Хорошо, если это время совпадёт с утренней прогулкой. Правило 5. Увеличивать время пребывания ребёнка в группе нужно постепенно, с учётом рекомендаций воспитателя. Правило 6. Если ребёнок заболел, маме или папе необходимо остаться с ним дома. Правило 7. Родителям необходимо предупреждать воспитателя обо всех особенностях поведения ребёнка, его привычках и склонностях. Правило 8. Забирая малыша домой, обязательно поинтересуйтесь у воспитателя, как ребёнок себя вёл в течение дня. Соблюдая все эти правила, родители значительно облегчают адаптационный период ребёнка в детском саду.
12.07.2024
Консультация для родителей «Что нельзя приносить в детский сад»
Просмотров всего: , сегодня:
21.06.2024
Просмотров всего: , сегодня:
09.05.2024
Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду» В детский сад – без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации? Тема адаптации ребёнка к детскому саду не теряет своей актуальности. Многие родители сталкиваются с трудностями привыкания сына или дочери к новым условиям и не знают, как правильно их разрешить. В данной статье мы расскажем мамам и папам, в чём заключается адаптация ребёнка к дошкольному учреждению, какие существуют степени и этапы привыкания, и как помочь малышу поскорее адаптироваться в детском коллективе. Что такое адаптация? Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, подстраиваться под них. Во время адаптации происходит перестройка деятельности практически всех систем детского организма. Адаптация ребёнка к условиям детского сада, как правило, сопровождается следующими явлениями: - происходит регресс навыков (ребёнок временно «забывает», как ходить на горшок, держать ложку и т. д.); - ухудшается сон и аппетит; - ребёнок выглядит подавленным, вялым, заторможенным; - частые капризы, истерики по любому поводу. Существуют 3 категории детей. У одних адаптационные проблемы начинаются сразу, у других – спустя 2-3 недели, у третьих видимые изменения отсутствуют. Это связано со многими факторами и зависит от адаптивных возможностей организма ребёнка. Пугаться изменений в поведении сына или дочери не стоит. Таким образом организм ребёнка справляется с возникшим стрессом и приспосабливается к новым условиям. Степени адаптации. Различают лёгкую, среднюю и тяжёлую степень адаптации ребёнка к детскому саду. Лёгкая степень Ребёнок с лёгкой степенью адаптируется в среднем 2-4 недели. Для лёгкой степени адаптации будут характерны следующие показатели: Сон: ребёнок спокойно спит во время дневного и ночного сна, может иногда просыпаться, но легко засыпает снова. Аппетит: хороший, может присутствовать избирательность в блюдах. Эмоциональное состояние: ровное, спокойное. Поведение: без слёз и истерик отпускает от себя маму и остаётся в группе. Может занять себя игрой. Общение со взрослыми и сверстниками: идёт на контакт с воспитателями и детьми, может попросить педагога о помощи, включается в игру со сверстниками. Даже при лёгкой степени адаптации у ребёнка первое время могут наблюдаться нарушения сна и аппетита. Средняя степень. Средняя степень адаптации длится больше месяца. Ребёнок часто болеет, привыкание к детскому саду затруднено из-за долгих перерывов. Об адаптации средней степени тяжести можно судить по следующим критериям: Сон: ребёнок временами не спит в тихий час; если засыпает, то сон беспокойный, прерывистый. Аппетит: может отказываться от некоторых блюд, ест мало. Эмоциональное состояние: часто плачет, грустит, настроение меняется от незначительных причин. Может занять себя игрой, но на непродолжительное время. Поведение: с трудом расстаётся с мамой, после её ухода подолгу стоит в одиночестве у окна. Общение со взрослыми и сверстниками: интереса к общению не проявляет, постоянно спрашивает у педагога, скоро ли придёт мама. Ребёнок с тяжёлой степенью адаптации может привыкать к детскому саду более 2 месяцев, а может и не привыкнуть вовсе. Тогда врачи рекомендуют отказаться от посещения дошкольного учреждения. Тяжёлая степень. Тяжёлое привыкание характерно для детей с ограниченными возможностями здоровья. О том, что ребёнку нелегко даётся адаптация к детскому саду, можно судить по следующим показателям: Сон: ребёнок не спит в тихий час. Ночью сон беспокойный, прерывистый, бывают ночные страхи. Аппетит: пониженный, может отказываться от приёма пищи. Эмоциональное состояние: подавленное, ребёнок как бы уходит в себя или наоборот агрессивен. Поведение: после ухода мамы плачет, кричит, не хочет заходить в группу, может долгое время сидеть в раздевалке. Общение со взрослыми и сверстниками: на контакт не идёт или проявляет агрессию к детям и взрослым. О завершении адаптационного периода у ребёнка можно судить по стабилизации всех показателей. Этапы привыкания. Процесс привыкания ребёнка к детскому саду проходит в несколько этапов. 1 этап – период дезадаптации. Как бы ни готовили родители ребёнка к яслям, в первое время он всё равно будет находиться в состоянии стресса и постоянного напряжения. Ребёнку трудно даётся расставание с родителями, он часто плачет, капризничает. Могут начаться простудные заболевания. 2 этап – период адаптации. Срабатывают защитные механизмы психики, ребёнок начинает общаться с воспитателем и другими детьми, участвует в играх, но по-прежнему тоскует по родителям и часто спрашивает о них. На этом этапе малыш только начинает привыкать к новым правилам, поэтому может нарушать дисциплину и отказываться выполнять требования воспитателя. 3 этап – период компенсации. Процесс адаптации завершается, ребёнок привыкает к детскому коллективу, воспитателям и новому режиму дня, спокойно отпускает родителей на целый день. Эмоциональный фон стабилизируется, физиологические показатели приходят в норму. Влияние различных факторов на адаптацию. На то, как долго будет привыкать ребёнок к детскому учреждению, влияет множество факторов. Рассмотрим основные из них. 1. Возраст ребёнка. Ситуация такова, что многие мамы стремятся поскорее отдать ребёнка в детский сад и выйти на работу после декретного отпуска. Поэтому в последнее время возросла потребность в яслях, начинающих принимать детей с полутора лет, которые есть далеко не в каждом дошкольном учреждении. Большинство же специалистов считают, что, чем младше ребёнок, тем тяжелее у него протекает адаптационный период, поскольку ещё не окреп иммунитет и повышена потребность в родительской заботе и внимании. Поэтому оптимальным возрастом для начала детсадовской жизни принято считать 2,5 – 3 года. А педиатры настаивают на том, чтобы родители отдавали ребёнка в садик не раньше трёх лет. 2. Состояние здоровья. Как мы уже говорили, тяжело привыкают к детскому саду дети, имеющие ограниченные возможности здоровья или частные простудные и хронические заболевания. Поэтому родителям стоит повременить с детским садом и дождаться, пока организм ребёнка сможет адаптироваться к дошкольному учреждению без тяжелых последствий. 3. Уровень развития умений и навыков. К началу садичной жизни дети должны обладать всеми необходимыми умениями и навыками: ходить на горшок, держать ложку, пить из чашки, частично сами одеваться и раздеваться, а также уметь попросить взрослого о помощи. Если родители привыкли всё делать за ребёнка, ему будет тяжело привыкать к самостоятельности. Соответственно, период адаптации у него может затянуться. 4. Уровень социализации. В детском саду ребёнку предстоит контактировать с большим количеством детей и взрослых. Хорошо, если у него уже есть такой опыт общения. В противном случае малышу, привыкшему видеть рядом с собой только маму и папу, будет очень тяжело привыкать к детскому коллективу и педагогам. Как помочь ребёнку адаптироваться? Правила успешной адаптации. Правило 1. Заранее познакомьтесь с персоналом детского сада, режимом дня и условиями пребывания. Правило 2. Привыкание ребёнка к детскому саду должно происходить либо в летнее, либо в зимнее время для снижения риска инфекционных заболеваний. Правило 3. Прививки, медицинские осмотры и прочие посещения врачей должны быть строго до поступления ребёнка в детский сад. Правило 4. Ребёнок в первые дни должен оставаться в детском саду на 1-2 часа. Хорошо, если это время совпадёт с утренней прогулкой. Правило 5. Увеличивать время пребывания ребёнка в группе нужно постепенно, с учётом рекомендаций воспитателя. Правило 6. Если ребёнок заболел, маме или папе необходимо остаться с ним дома. Правило 7. Родителям необходимо предупреждать воспитателя обо всех особенностях поведения ребёнка, его привычках и склонностях. Правило 8. Забирая малыша домой, обязательно поинтересуйтесь у воспитателя, как ребёнок себя вёл в течение дня. Соблюдая все эти правила, родители значительно облегчают адаптационный период ребёнка в детском саду.
Просмотров всего: , сегодня: